Дороги водители и вождение в Европе

Городской стиль вождения

Старые города Германии, как и другие города Европы, имеют очень узкие и маленькие улочки, по которым неудобно не только ездить, но и парковаться. Когда вы слышите о том, что в Европе все ездят на велосипедах – знайте, это не от любви к экологии, а лишь потому, что припарковать в центре хотя бы приблизительно приличный автомобиль (что-то больше Смарта) нереально!

Начнем с того, что абсолютно все парковки в Германии в центре городов платные, найти местечко во дворах или «а вдруг повезет» невозможно — будьте к этому готовы. Открытые стоянки стоят около 2 Евро в час, на самых «центровых» улицах оставить свой автомобиль можно не дольше, чем на 60 минут.

После времени, обозначенного на парковочном талоне, нужно или убрать свой автомобиль, или прийти к паркомату и оплатить следующий час, что неудобно, если вы ушли гулять по торговым центрам, музеям и набережным.

Другой вариант, который может вас спасти – крытые паркинги стоимостью около 3 Евро в час, время парковки на них не ограничено. Но есть одно «но». Если вы обладаете автомобилем шире и длиннее привычных для немцев стандартов (нечто смарто- или ап-подобное), приготовьтесь к трудностям при парковке.

Если вам все-таки удастся заехать в крытый паркинг, то вот найти место будет сложнее – парковочные места в Германии расчерчены на более узкие и короткие, нежели привыкли мы, участки. То есть, если вы путешествуете на Гелендвагене или, как я, на Ауди А6, забудьте о крытой парковке – мучайтесь с ежечасной оплатой в паркоматах.

Лайфхак: Если найти самую дорогую улицу в городе, где расположены бутики и центры известных модных марок, то там припарковаться будет проще всего. Во-первых, каждое место для парковки автомобиля предусмотрительно расчерчено на дорогую и большую машину, а во-вторых, там всегда есть свободные места.

Почти все центральные улицы в старых небольших городах односторонние. Но даже на этих улочках обычно разрешена парковка! Лучше обзавестись оффлайн-навигатором, чтобы не запутаться в череде односторонних улиц.

Заметив в черте города справа широкую полосу, по которой никто не едет, даже если все левые полосы томятся в пробке, не спешите ее занимать: она предназначена для автобусов. Занимать её можно только при повороте направо и лишь непосредственно перед совершением манёвра.

Будьте аккуратнее с велосипедистами! Даже если вы не за рулем. Они носятся не только по своим выделенным велосипедным дорожкам. Эти участники дорожного движения в Германии самые наглые. В 95% случаев при столкновении автомобиля с велосипедистом виноват окажется именно водитель, даже если велосипедист ехал по встречной полосе с закрытыми глазами.

Предлагаем ознакомиться:  Контактные линзы: можно ли носить детям? 3 вопроса. С какого возраста можно носить линзы

Немцы на трассе

Вождение в России для многих является экстремальным видом спорта. Зачастую путешественники пользуются своими железными конями только для автотуров в другие страны, все остальное время «Ласточки» грустят во дворах.

Главное отличие нас от Европы в отношении вождения – это состояние дорог, привычки соблюдать правила и спокойствие водителей. Попробуйте встать не в ту очередь для оплаты проезда на пункте ЗСД, например, и попытайтесь сдать назад, чтобы вернуться в правильный ряд.

В лучшем случае вам торжественно въедут в зад — а могут еще и поколотить. В Германии в такой же ситуации меня спокойно пропустили без нервов, гудков, морганий и даже без угроз, а вслед еще и удачного дня пожелали.

Привычка соблюдать правила легко усваивается повышением тарифов на штрафы, а состояние дорог лучше хотя бы потому, что асфальт не укладывают зимой в дождь. Загадка же в менталитете – немцы с охотой пропустят агрессора или сомневающегося в своих действиях водителя, сбросят газ, а то и вообще совершат поразительную вещь — остановятся, соблюдая негласные правила этикета. Благодаря этому ездить по Германии комфортно.

Именно из-за немецкого менталитета мне показалось, что немцы безумно медлительные! На автобане я так и не смогла разогнаться до максимально возможной скорости в 240 км/ч (ограничение в немецких автомобилях именно на этой скорости), потому что все остальные по автобану ползли с улиточной скоростью 140-160 км/ч!

Стрелка на спидометре моего автомобиля никак не могла достигнуть отметки выше 225 км/ч. Почему, обладая быстрыми, красивыми, качественными и красивыми машинами, они едут с такой невысокой скоростью там, где разрешено ехать больше?! Менталитет.

Состояние дорожного покрытия на автобане для немцев – далеко не идеальное, по своей сути скоростная немецкая трасса состоит из плохо состыкованных друг с другом бетонных плит. Поэтому по автобанам носятся, как умалишенные, только туристы.

Если вы никогда раньше не путешествовали по Европе или выезжали за рулем только в Финляндию, то немецкие знаки могут вас смутить. Они привлекают к себе внимание, они желтые, их видно издалека, на них все подробно написано, но… шрифт на знаках очень мелкий, а информации очень много!

Поэтому нужные съезды легко проехать мимо – «неподготовленный» водитель найдет на огромном знаке, исписанном мелкими буковками, название интересующего его населенного пункта далеко не сразу. Хочется остановиться прямо перед знаком, выйти из машины и читать его, как раньше в деревнях читали газеты на автобусных остановках.

Фотография взята с сайта ne-inomarok.net

А еще обязательно запомните этот знак:Именно так обозначается начало скоростного автобана 😉

Штрафы в Германии

В случае нарушения требований режима труда, водителей и компании работодателей могут привлекать к ответственности в виде штрафов.

Виды нарушений:

  • нарушения в связи с несоблюдением режимов труда и отдыха;
  • нарушение порядка пользования и обслуживания устройства регистрации (тахографа).
Предлагаем ознакомиться:  Снятие боли при глаукоме

Размер штрафов устанавливается национальным законодательством стран. Поэтому он может сильно разнится от одного государства Европейского союза к другому. Перечень сумм можно узнать, изучив соответствующее законодательство стран по которым будет пролегать маршрут.

Режим труда и отдыха в Европе является краеугольным камнем в вопросах обеспечения безопасности перевозок.

Как общеевропейским, так и национальным законодательством стран ЕС предусматривается жесткий контроль за соблюдением отдыха водителями. В случае же нарушения установленных правил — нарушителя ждет неотвратимое наказание в виде штрафа.

Прежде чем записаться в одну из многочисленных немецких автошкол, придется пройти совсем не формальные процедуры. Во‑первых, предстоит получить справку у окулиста (это можно сделать у врача или в обычном магазине «Оптика»).

Тест занимает пять минут и обойдется в 6–7 евро. В справке напишут, нужны очки или нет. Второй шаг — подача заявления и двух фотографий в местный орган власти (услуга обойдется в 25 евро). Если хотите учиться не на немецком языке, приготовьтесь доплатить 20 евро.

Третий этап — занятия на курсах первой помощи (и получение подтверждающей справки). Они обычно проводятся по субботам, занимают от четырех до шести часов и обойдутся примерно в 20 евро. Занятия, как говорят, не очень сложные и интересные, а полученные навыки пригодятся в жизни.

04

04Право сесть на тяжелый мотоцикл в Европе можно получить только с восемнадцати лет, а вот на скутер — уже с пятнадцати, пройдя обучение по специальной программе.

Право сесть на тяжелый мотоцикл в Европе можно получить только с восемнадцати лет, а вот на скутер — уже с пятнадцати, пройдя обучение по специальной программе.

Затем можно записаться в любую автошколу, какая понравится. Цена за один час вождения с инструктором разная, но в среднем для категории B составляет 30 евро. А весь курс обучения обойдется примерно в 2000 евро (многое зависит от количества часов практического вождения).

Как правило, на езду отводится не меньше 20 часов. Обязательно нужно отъездить четыре часа по автобану, еще четыре — в темное время, а дальше — как решит инструктор. График занятий составляется индивидуально.

Но прежде надо пройти теоретическую подготовку: в течение 14 часов преподаватели читают лекции, помогают решать задачи. Билеты можно купить в автошколе или заказать в Интернете. Заниматься и сдавать экзамены разрешено не только на немецком языке, но и на русском, а также на английском, турецком и прочих.

Надо только найти автошколу, где преподают по-русски, и прописать этот пункт в договоре. Еще один удивительный факт: ученик и преподаватель не обязаны отрабатывать какие-то элементы на площадке, практически сразу после теоретической части они выезжают на улицы.

05

05Это не сеанс массовой компьютерной игры. Подготовка будущих водителей поначалу ведется на симуляторах — все-таки ХХI век на дворе.

Это не сеанс массовой компьютерной игры. Подготовка будущих водителей поначалу ведется на симуляторах — все-таки ХХI век на дворе.

А затем, если инструктор решит, что ученик готов, назначается день и время экзамена (еще 80 евро). Говорят, сдать теорию несложно. По статистике, ее с первого раза сдают 90% кандидатов. Провалившиеся допускаются ко второй попытке после двух часов дополнительных занятий.

Самая страшная ошибка во время практического экзамена — не пропустить пешехода. Даже если он переходит дорогу в неположенном месте. Это однозначная переэкзаменовка. То же относится к созданию аварийной ситуации на дороге.

Предлагаем ознакомиться:  Миопия слст и вождение авто

Обязательная часть экзамена — парковка вдоль тротуара между двумя машинами. Для Германии это тоже актуально. Практический экзамен занимает 45 минут. Если сдал, получаешь новенькие права, заплатив 180 евро.

Правда, там будет написано, что водительское удостоверение временное (Probezeit) и выдано на два года. В этот период на молодого водителя накладываются некоторые ограничения, в случае нарушений к нему предъявляются более жесткие требования.

Например, в отличие от опытного водителя, для которого допускается небольшое содержание алкоголя в крови (до 0,5 промилле), новичок обязан быть абсолютно чистым перед алкотестером. Если за этот срок у водителя-новичка нарушений не было, он автоматически получит постоянные права.

06

06В большинстве стран Европы в курс обучения входит контраварийная подготовка.

В большинстве стран Европы в курс обучения входит контраварийная подготовка.

Одна из причин, почему же так легко путешествовать в Германии на машине – это соблюдение всеми участниками дорог правил дорожного движения. Штрафы в Европе конские, а патрульные службы не сидят, как у нас, спрятавшись за банькой на трассе, и не выпрыгивают неожиданно на дорогу.

Они патрулируют дороги, как обычные водители. В Финляндии, например, если за вами увязался красный Фольксваген, будьте уверены – это полиция. В Германии же служители закона ездят на любых марках – и на местных «народных автомобилях», и на Porsche 911.

Будьте аккуратны! За превышение скорости в Германии придется отдать от 15 до 680 Евро и права на 3 месяца. А как вам идея лишиться прав на 3 месяца и отдать до 400 Евро за несоблюдение дистанции? Вот это, на мой взгляд, избавляет от многих аварий!

Остановка или парковка в неположенных местах обойдется нарушителю от 10 до 25 Евро. Обгон в неразрешенном месте потянет уже на 200 Евро, проезд на красный сигнал светофора облегчит кошелек на 360 Евро. Все еще хотите нарушать правила?

Выводы

Благодаря людям, соблюдающим правила и уважительно относящимся к другим участникам дорожного движения, складывается образ комфортного перемещения по дорогам Германии. То, как водят в Германии, настолько контрастирует с принципами вождения в нашей стране, что поначалу чувствуешь себя очень неловко.

Да и привыкнув, все равно сталкиваешься с ситуациями, которые сложно представить у нас дома. Кто бы мог подумать, но красивый парень на Lamborghini Gallardo будет также стоять в пробке вместе со всеми, при имеющейся справа пустой полосе для общественного транспорта, а заметные Porsche едут по автобану, не превышая скорость потока и не создавая аварийных ситуаций.

Узнай как в путешествии сэкономить деньги на интернет-роуминге

Персональная скидка 15% для читателей Кареты тут!

Загрузка ...
Adblock detector