Есть ли живущие в Митино

Герб

Митинский радиорынок. Вид со стороны

Братцева

Распоряжением префекта Северо-Западного округа, члена Правительства Москвы В. А. Козлова от 19 марта1997 г. была утверждена гербовая эмблема района Митино. Гербовая эмблема района Митино отражает исторические и природные особенности местности.

Эмблема состоит из двух частей: верхней и нижней. В верхней части красного цвета расположено изображение старинной золотой ладьи под парусом на колесах. Речки, протекавшие по территории нынешнего района Митино, были надежными путями для торговых караванов.

Через эти земли шёл путь с Запада на Восток. Торговый люд селился на этих возвышенностях с древности, задолго до того, как появилась Москва. В устье Барышихи торговые караваны совершали восхождение в долину Клязьмы.

Известно, что русские торговцы ставили «ладьи под парусом» на колеса и «волокли» их по водоразделу от одной реки до другой. Таким образом, в XIII—XIV веках здесь проходил сухопутный путь — волок между рекой Клязьмой и Москвой-рекой.

Также историческим источником для изображения ладьи на гербе служит летописный рассказ о походе князя Олега на Константинополь, в котором говорится, что византийцы были поражены видом кораблей Руси, поставленных на колеса и с раскрытыми парусами двигавшихся по суше к стенам города.

В нижней же части на зелёном фоне расположено изображение дубового листа, имеющего золотой цвет, что отражает наличие старинной природной дубравы, располагавшейся у речки Барышихи, и соответствует топонимическим особенностям района: Дубравная улица, речка и улица Барышиха.

История

Вид на учреждения в 3‑ем

микрорайоне

. 2000 г.

Торговый центр «Нептун» в Митине

Церковь Рождества Христова в селе Рождествено

Улица Муравская в с. Рождествено

Раннюю историю этих мест по сохранившимся документам можно проследить лишь пунктирно. Судя по всему, первое упоминание о Митино содержится в завещании Дмитрия Донского, от 1389 года. Там встречается название «Митин починок».

Затем он упомянут в завещании 1417 года его сына Василия I в числе земель, предназначеных великой княгине Софье Витовтовне. В дальнейшем на протяжении двух столетий это название отсутствует в дошедших до нашего времени документах.

Следующее упоминание Митино относится к 1623 году, когда это была пустошь в составе вотчины села Уварова московского Чудова монастыря. Разорённые в ходе трагических событий Смутного времени эти земли возродились лишь к середине XVII века, и описание 1646 года зафиксировало здесь в составе монастырской вотчины деревню Митино, расположенную на Куровом овраге.

Однако век поселения оказался крайне недолог. В 1654 в окрестностях Москвы разразилась эпидемия чумы, свирепствовавшая два года. Деревня Митино и сельцо Уварово поблизости полностью вымерли и, по выражению документа той эпохи «Запустели, от морового поветрия».

На протяжении последующих 150 лет Митино по прежнему оставалось пустошью. Имеющиеся в нашем распоряжении «Экономические примечания» 1760-х годов и 1800 годов не знают деревни с таким названием. Впервые она упоминается лишь в «ревизских сказках» 1816 года, когда представляла собой довольно крупное селение с 38 дворами, где числилось 131 душа мужского пола, и 146 женского.

По рассказам митинских старожилов, передававших слышанное ещё от их отцов, деревня возникла здесь сразу после Отечественной войны1812 года, когда из подмосковной Рузы сюда были вывезены крестьяне для строительных работ по восстановлению Москвы.

Однако судя по всему, деревня возникает чуть раньше — в промежуток между 1800—1811 годами. Основанием для такого предположения служит то, что материалы ревизии 1816 года отмечают митинских крестьян уже жившими здесь на момент предыдущей ревизии 1811 года и, более того, дают сведения о том, что сразу после отступления французов в суровую зиму 1812/1813 годов здесь умерло 18 человек.

Предлагаем ознакомиться:  Насколько точной может быть операция на косоглазие

В первой половине XIX века Митино было перенесено с прежнего места на нынешнее Пятницкое шоссе. Новое место оказалось более удобным, и деревня, обслуживая проезжающих, быстро разрасталась — если в 1852 году она насчитывала 54 двора то к концу 1850-х годов уже 78.

За освобождение от крепостной зависимости крестьянам пришлось долго платить выкупные платежи — по 2 тыс. рублей ежегодно, иными словами, более 25 рублей с каждого двора.

В пореформенный период в Митино происходят довольно значительные перемены. По данным 1899 года, в 95 дворах селения проживало 510 человек. Значительная часть из них (348 человек) была связана с различными промыслами.

Почти все женщины вязали на дому чулки и перчатки. Широко распространился мебельный промысел, в котором использовался наёмный труд. Многие уходили работать на сторону — были ломовыми извозчиками, рабочими соседних красильных и ткацких фабрик.

Герб

Определённый доход приносила сдача домов дачникам: в этот период на 102 избы Митино приходилось 177 холостых построек. В 1879 году здесь открылась земская четырёхклассная школа, в которой в 1884 году значилось 102 ученика как из самого Митино, так и соседних деревень.

После революции местные столяры объединились в мебельную артель, но в ней было занято не более 10 человек. Третья часть мужчин работала на фабриках в Братцево и Москве. в 1926 году в деревне было 136 дворов и более 740 жителей.

В 1926 году 12 крестьянских семей под руководством бывшего председателя комитета бедноты Ивана Алексеевича Иванова объединились в товарищество по совместной обработке земли. Позднее здесь был организован колхоз, в который в 1932 году вступили 127 хозяйств.

Уже в 1930-е годы по соседству с Митино начинает складываться рабочий посёлок. В 1934 году на окраине деревни возникли машиноремонтные мастерские, а в 1935 году поблизости от них было налажено гончарное производство.

Другой характерной причиной увеличения численности населения деревни стало появление здесь военных. В 1938 году, когда начала формироваться система Противовоздушной обороны (ПВО) Москвы, на южной окраине Митино расположился штаб 251 зенитного полка.

Его подразделения находились по соседству: 1-й дивизион — в посёлке Рублёво, 2-й дивизион в селе Павшино, 3-й в селе Куркино, 4-й дивизион в деревне Чернево. В Митино разместились штаб полка, медсанчасть артиллерийские и автотракторные мастерские.

Рядом находился и штаб 7-го прожекторного полка. В дни Московской битвы1941 года эти подразделения обороняли небо над столицей. После окончания войны здесь разместился штаб, склады, автопарк, казарменный и жилой городок гвардейского зенитно-артиллерийского полка Московского округа ПВО (впоследствии гвардейский ордена Ленина Кировско-Путиловский зенитный ракетный полк Войск ПВО), находившегося здесь до начала 1990-х годов.

В послевоенное время колхоз в Митино был слит с соседними хозяйствами, а в деревне была организована полеводческая бригада колхоза «Завет Ильича». В 1954 году на базе митинских мастеров был организован опытно-экспериментальный завод Министерства автомобильного транспорта.

Флаг

Было реконструировано и гончарное производство, выпускавшее в послевоенные годы до 300 тыс. цветочных горшков. К 1984 г. население посёлка Митинского завода возросло с 800 человек (в начале 1960-х годов) до 2,4 тыс.

В 1984 году Митино было передано в подчинение Моссовету, а в 1985 официально вошло в городскую черту. В начале 90-х здесь началось массовое жилищное строительство.

Митино застраивалось в 1990-х годах однотипными 17-этажными домами-«ширмами», а также несколькими 4-, 5-, 6-, 9-, 14- и 21-этажными жилыми домами. Постепенно оно стало одним из самых престижных районов Москвы благодаря хорошей экологической обстановке и развитой инфраструктуре.

секционные (5-10 эт.), 9-этажные башни, 4-6 этажные дома с мансардами. В подвалах и первых этажах расположены гаражи. Предусмотрены индивидуальные здания школ, детских садов с более просторными помещениями.

[3] Застройку микрорайонов разрабатывала архитектурно-проектная мастерская № 16 ОАО «Моспроект» под руководством заслуженного архитектора РФ, действительного члена Международной академии архитектуры и Российской академии естественных наук, почетного строителя Москвы, профессора Половникова А. М.[4].

Проект детальной планировки был разработан Научно-Исследовательским и Проектно-Изыскательским Институтом экологии города (НИиПИ ЭГ)[источник не указан 261 день], учрежденным ГлавАПУ Москомархитектуры и ОАО «Моспроект».

В основном же массиве района — относительно высокие дома с этажностью от 14 и выше. Сам район представляет собой вытянутый полукруг «спиной» обращённый к юго-западу. Такой формы застройки района в остальной части Москвы не наблюдается. На данный момент ведётся застройка микрорайона 1А.

Ссылки

Викиновости

по теме:

Строиться мечеть в Митино не будет

Транспорт

Митино на карте

В настоящие время общественный транспорт представлен: метро, автобусами и маршрутными такси. В Митино очень медленно ведётся строительство троллейбусной сети с троллейбусным парком в 8-м микрорайоне.

Предлагаем ознакомиться:  Отекло веко одного глаза что делать

На территории района 26 декабря2009 года открылись две новые станции Московского метрополитена: «Волоколамская» и «Митино». Ведётся строительство станции «Пятницкое шоссе», а также электродепо «Митино». Ввод в строй намечен на декабрь 2012 года.

Железная дорога

Платформа Трикотажная, расположенная недалеко от границы района, активно используется жителями района по Москве как беспробочный и межрайонный транспорт. После открытия станции метро был введён автобус 837, проходящий гораздо ближе к платформе, однако изменение пассажиропотока невозможно определить из-за отсутствия билетной кассы.

Район обслуживается автобусами 12, 15, 19 автобусных парковГУП «Мосгортранс» города Москвы, а также автоколонной 1786 ГУП «Мострансавто» Московской области.

  • Автобус № 2 4-й микрорайон Митино — Метро «Тушинская»
  • Автобус № 26 Красногорск (Стадион «Зоркий», 3 рейса) — Спас — Станция Химки (обслуживается ГУП «Мострансавто»)
  • Автобус № 32 Станция «Павшино» — Марьино (обслуживается ГУП «Мострансавто»)
  • Автобус № 32-П Станция «Павшино» — Светлые Горы (обслуживается ГУП «Мострансавто»)
  • Автобус № 210 4-й микрорайон Митино — Метро «Тушинская»
  • Автобус № 240 4-й микрорайон Митино — Метро «Митино» — улица Рословка
  • Автобус № 248 Метро Тушинская — Метро Тушинская (кольцевой): Лодочная улица — Цариков переулок (Метро «Волоколамская»)
  • Автобус № 266 4-й микрорайон Митино  — метро «Митино» — Метро «Тушинская»
  • Автобус № 267 Метро «Планерная» — Метро «Митино» — 8-й микрорайон Митино
  • Автобус № 400 (красный) 14 микрорайон Зеленограда (без остановок на Пятницком шоссе) — 4 Микрорайон Митино — Метро «Митино»
  • Автобус № 575 Метро «Тушинская» — Метро «Митино» — Отрадное — Посёлок Юрлово
  • Автобус № 614 Метро «Тушинская» — Метро «Митино» — Село Рождествено
  • Автобус № 736 Метро «Строгино» — Метро «Волоколамская»  — Метро «Митино» — 4-й микрорайон Митино
  • Автобус № 741 Метро «Тушинская» — Метро «Волоколамская» — Метро «Митино» — Митинское кладбище
  • Автобус № 777 Метро «Тушинская» — Налоговый городок — Спас
  • Автобус № 837 4-й микрорайон Митино — Метро «Волоколамская» — Платформа Трикотажная — 3-й микрорайон Сходненской поймы (улица Василия Петушкова / Налоговый Городок)
  • Автобус № 846 4-й микрорайон Митина — Метро «Митино»
  • Автобус № 852 Станция Павшино — Метро «Митино» — Красногорская птицефабрика
  • Автобус № 904 4-й микрорайон Митино — Метро «Белорусская»
  • Автобус № 930 Метро «Тушинская» — Метро «Митино» — Станция «Павшино»
  • Автобус № 959 Метро «Митино» — Метро «Планерная» — ТРЦ МЕГА Химки
Загрузка ...
Adblock detector