Клод моне и катаракта

1. Катаракта Моне

Зрение Клода Моне./фото: listverse.com

Клод Моне считается отцом импрессионизма. Все направление было названо в честь показа его картины “Впечатление. Восходящее солнце” (от слова Impression). Импрессионисты ценят и всячески подчеркивают свет и движение в своих работах. Зачастую это может выглядеть как размытые краски на холсте. Некоторые специалисты считают, что подобный размытый стиль мог возникнуть из-за того, что у Моне были проблемы со зрением.

Когда ему было 85 лет, Моне перенес операцию по удалению катаракты. Изучая его картины, ученые обнаружили , что со временем яркие цвета на них постепенно становились мутными.

Галерея картин Моне Клода

Собрание знаменитых полотен величайшего импрессиониста. Большинство картин с подробным описанием — клик на картине, для увеличения и детального описания. Вы можете комментировать шедевры Моне.

Клод Моне родился 14 февраля 1840 г. в Париже. Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. Отец хотел, чтобы Клод стал бакалейщиком и присоединился к семейному бизнесу, но сын с детства увлекался изобразительным искусством, в частности с удовольствием рисовал карикатуры. На морском побережье Нормандии Моне повстречал Эжена Будена, известного пейзажиста и одного из провозвестников импрессионизма.

Буден показал юному художнику некоторые приёмы живописной работы с натуры. В 1860 г. Моне был призван в армию и попал в Алжир, но из положенного семилетнего срока отбыл там лишь два года: он заболел тифом, и вмешательство тётушки помогло художнику демобилизоваться. Моне поступил в университет на факультет искусств, но быстро разочаровался в царившем там подходе к живописи.

Покинув учебное заведение, он вскоре поступил в студию живописи, которую организовал Шарль Глейр. В студии он познакомился с такими художниками, как Огюст Ренуар и Фредерик Базиль и Альфред Сислей. Они были практически сверстниками, придерживались схожих взглядов на искусство и вскоре составили костяк группы импрессионистов.

В Академии Сюисса он познакомился с Писсарро и Сезанном. В 1860-х годах молодые художники познакомились с Золя и Мане. Значительную роль в творчестве Клода Моне сыграла его работа 1869 года в Буживале, где он писал кабачок «Ла Гренуйер» одновременно с Ренуаром. Созданные ими картины знаменовали рождение нового художественного направления — импрессионизма.

В 1866 году Моне пишет портрет Камиллы Донсьё. («Камилла, или портрет дамы в зелёном платье»). Камилла затем стала женой художника, и у них родился сын Жан. Первой значительной работой, подводящей итоги творческих поисков этого периода, стал для К. Моне «Завтрак на траве» (1865-1866), написанный им вслед за одноименной программной работой Эдуарда Мане.

Сама работа до нас не дошла: художник оставил ее в счет уплаты за жилье в деревушке Шайи, в окрестностях которой он работал. Но сохранилась ее уменьшенная копия, позволяющая составить общее представление о картине. Сюжет картины прост: на опушке леса расположились несколько мужчин и нарядно одетых женщин.

Сочная темно-зеленая гамма с вкраплениями коричневого и черного напоминает традиции художников барбизонской школы, но в отличие от их сгущающегося сумрака и движений «влажной» живописной атмосферы, возникающих из нюансов тонального письма, полотно наполнено прозрачным, восхитительным в своей обыденности и реальности воздухом.

Чтобы так передать световоздушную среду, надо было не только выйти на природу, но и по-новому увидеть предметы, отказавшись от тех правил, которым учили при работе в мастерских, и полностью довериться своему зрению. «Забыв» такие основополагающие принципы академической живописи, как рисунок и постепенный переход от света к тени, К.

Моне составляет и фигуры, и пейзаж из обобщенных световых пятен, оттенки и цвет которых зависят только от освещения, нет четких контуров предметов: они как бы смазаны легким движением воздуха. Ощущение движения воздуха усиливается и самой фактурой картины: она перестает быть гладкой, а состоит из отдельных пятен-мазков.

Закончив «Завтрак на траве», К. Моне продолжает совершенствовать открытый им метод в многочисленных этюдах, которые пишет в «Лягушатнике» — любимом месте отдыха парижан. Он отправляется туда вместе с О. Ренуаром, покинув лес Фонтенбло, служивший натурой для художников барбизонской школы. Здесь, в «Лягушатнике», К.

Моне стремился показать окружающую его жизнь во всем ее многообразии: игру солнечных бликов на колышущейся глади воды, многолюдную пеструю толпу отдыхающих, которая растворяется в пейзаже и составляет с ним единой целое («Лягушатник», 1869, Национальная галерея, Лондон). В годы франко-прусской войны (1870-1871) Моне живет в Лондоне, знакомится с Дюран-Рюэлем, торговцем, а впоследствии собирателем картин импрессионистов. В Англии он знакомится с работами Джона Констебла и Уильяма Тёрнера.

По возвращении оттуда начинается самый плодотворный период в его творчестве, в 1872-1873 гг. он создает одни из самых лучших картин — «Сирень на солнце» (1873, ГМИИ, Москва), «Бульвар Капуцинок» (1873, ГМИИ, Москва), «Поле маков у Аржантёя» (1873, Музей Орсэ, Париж), «Впечатление. Восход солнца» (1872, Музей Мармоттан, Париж) и др. В 1874 г.

некоторые из этих картин были выставлены на знаменитой выставке, организованной «Анонимным обществом живописцев, художников и граверов», руководителем которого являлся Клод Моне. После этой выставки, названной по имени картины Моне «Впечатление. Восход солнца», художники-устроители и получили название «импрессионисты» (от франц.

impression — впечатление). Это были годы расцвета импрессионизма. Моне участвует в выставках 1874, 1876, 1877, 1879 и 1882 годов. Однако произведения Моне почти не продаются. Гонимый нуждой, художник живет там, где жизнь более дешева: в Аржантее (1873 — 1878), в Ветее (1879 — 1881), в Пуасси (1882) и с 1883 до конца жизни — в Живерни.

В работах этого периода обращает на себя внимание целостность восприятия художником происходящих вокруг сиюминутных событий. Глядя на них, у зрителя создается впечатление личного присутствия на этом нескончаемом празднике жизни, наполненном солнцем, светом, гомоном нарядной толпы. Поселившись в Аржантёе, К.

Моне с таким увлечением рисует Сену, ее мосты, скользящие по водной поверхности парусники, что сам строит себе лодку, в которой спускается до самого Руана и там, пораженный увиденным, воспроизводит в своих этюдах окрестности города и заходящие в устье реки морские суда («Аржантёй», 1872, Национальная галерея искусств, Вашингтон;

«Парусная лодка в Аржантёе», 1873-1874, Музей Орсэ, Париж). В 1877 г. К.Моне создает серию картин (на них представлен вокзал Сен-Лазар), наметившую новый этап в его творчестве: отход от целостной концепции картины-этюда в сторону аналитического подхода к изображаемому («Вокзал Сен-Лазар», 1877, Музей Орсэ, Париж).

Предлагаем ознакомиться:  Так видит больной катарактой

Изменение живописной манеры художника сопровождается переменами в его личной жизни. Тяжело заболевает его жена Камилла. С рождением второго ребенка нищета, в которой живет семья Моне, усиливается. В 1879 г. Камилла умирает от туберкулёза. В 1892 г. Моне женится во второй раз, на Алисе Ошеде. Ещё до этого Алиса помогает художнику вести хозяйство и воспитывать детей от первого брака. В 1883 г.

Моне вместе с Алисой уезжает в местечко Живерни в Верхней Нормандии, в 80 км к северо-западу от Парижа. Алиса умерла в 1911 г. Художник пережил и своего старшего сына, Жана, умершего в 1914 г. В конце 1880-х годов его искусство все более привлекает публику и критиков. Признание приносит материальный достаток.

Вскоре материальное положение художника поправилось настолько, что он покупает собственный дом в Живерни, где и протекает поздний период его творчества. В этот период художник всецело поглощен работой над сериями пейзажей, в которых разрабатывает тончайшие световые эффекты. Моне впитывает в себя новые веяния и как бы предвосхищает своим творчеством работы художников конца XIX — начала XX вв.

Он по-другому начинает относиться к цвету, меняются сюжеты его картин. Теперь основное внимание художника сосредоточено на выразительности цветовой гаммы мазка в отрыве от его предметной соотнесенности, усиливается стремление к декоративности, которое вылилось в итоге в создание картин-панно. Простые сюжеты картин 1860-1870 гг.

уступают место сложным, богатым различными ассоциативными связями: эпические изображения скал, элегические шеренги тополей («Скалы в Бель-Иль», 1886, ГМИИ, Москва; «Тополя», 1891, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Клод Моне привлекают серийные работы: композиции «Стога» («Стог сена в снегу. Хмурый день», 1891; «Стога. Конец дня.

Осень», 1891 — обе в Художественном институте, Чикаго), изображения Руанского собора («Руанский собор в полдень», 1894, Музей Орсэ, Париж), виды Лондона («Туман в Лондоне», 1903, Эрмитаж, Санкт-Петербург). В них, следуя импрессионистической манере, художник стремится передать различную степень освещенности одних и тех же предметов при различной погоде, в различное время дня, используя разнообразную тональность своей палитры.

Вместе с этим, серии картин позволяют создать удивительные декоративные композиции, как бы развивающиеся во времени и в пространстве благодаря возникающим ассоциативным связям. В Живерни К. Моне много времени проводит в саду, занимаясь его живописной организацией. Эта работа привела к тому, что на смену обыденному миру, населенному людьми, пришел таинственный декоративный мир воды и растений («Ирисы в Живерни», Музей Мармоттан, Париж; «Плакучие ивы», 1923, частное собрание).

Поэтому неслучайно в самой знаменитой серии его поздних панно представлены виды прудов с плавающими в них кувшинками («Белые кувшинки. Гармония синего и фиолетового», 1918-1921, Музей Мармоттан, Париж). В начале 1920-х у Моне развивается катаракта, из-за чего ему пришлось перенести две операции. Художник скончался 6 декабря 1926 г. в Живерни и был похоронен на местном церковном кладбище.

текст адапт. Бирюков О.

Загружено: VolkovaMarina [29.01.2007]

2. Камера Вермеера

Камеры-обскуры для проецирования изображения./фото: listverse.com

Клод моне и катаракта

У искусствоведов есть версия, что голландский художник Вермеер использовал какое-то устройство с линзами для создания своих работ. Нет никаких исторических свидетельств относительно подобного, но некоторые историки искусства пришли к выводу , что он использовал камеры-обскуры для проецирования изображения на холсте. Некоторые искажения в его картинах полностью идентичны тем, которые производит объектив.

Доклад: Биография и творчество Клод Моне

Введение………..…………………………………………………………………………………………………..2

Глава II Творчество……………………………………………………………………………………………..5

2.1.Первые работы……………………………………………………………………………………………..5

Заключение…………………………………………………………………………………………………………9

Список литературы……………………………………………………………………………………………10

Приложение…………………………………………………………………………………………………. 11

Введение.

Во второй половине XIX в. в живописи возникло новое направление, которое впоследствии получило название «импрессионизм». Возникло оно в противовес академической живописной школе. Одним из самых ярких представителей импрессионизма был знаменитый художник Клод Моне.

Цель. познакомится с биографией и творчеством Клода Моне.

1.1.Детство и юность Клода Моне.

Его студенческая жизнь, как и первые годы карьеры художника, часто омрачалась финансовыми затруднениями, поскольку Клод оставался полностью зависимым от отца. Однако в 1861-1862 годах в жизни художника произошли значительные перемены. Он отправляется на военную службу в Алжир. Как художник Моне был очарован пейзажами Северной Африки, но вскоре заболел анемией и был демобилизован.

1.2.Последние годы.

2.1. Первые работы.

Первой значительной работой, подводящей итоги творческих поисков этого периода, стал для К. Моне “Завтрак на траве” (1865-1866), написанный им вслед за одноименной программной работой Э.Мане. Сама работа до нас не дошла: художник оставил ее в счет уплаты за жилье в деревушке Шайи, в окрестностях которой он работал.

Но сохранилась ее уменьшенная копия, позволяющая составить общее представление о картине. Сюжет картины прост: на опушке леса расположились несколько мужчин и нарядно одетых женщин. Сочная темно-зеленая гамма с вкраплениями коричневого и черного напоминает традиции художников барбизонской школы, но в отличие от их сгущающегося сумрака и движений “влажной” живописной атмосферы, возникающих из нюансов тонального письма, полотно наполнено прозрачным, восхитительным в своей обыденности и реальности воздухом.

“Забыв” такие основополагающие принципы академической живописи, как рисунок и постепенный переход от света к тени, К.Моне составляет и фигуры, и пейзаж из обобщенных световых пятен, оттенки и цвет которых зависят только от освещения, нет четких контуров предметов: они как бы смазаны легким движением воздуха. Ощущение движения воздуха усиливается и самой фактурой картины: она перестает быть гладкой, а состоит из отдельных пятен-мазков.

Закончив “Завтрак на траве”, К. Моне продолжает совершенствовать открытый им метод в многочисленных этюдах, которые пишет в “Лягушатнике” — любимом месте отдыха парижан. Он отправляется туда вместе с О. Ренуаром, покинув лес Фонтенбло, служивший натурой для художников барбизонской школы. Здесь, в “Лягушатнике”, К.

В апреле-мае 1874 г. состоялась первая выставка «Анонимного общества художников, живописцев, скульпторов, граверов и пр.»,на котрой Клод Моне представил девять работ. Одна из них, «Бульвар капуцинок». Маленькими мазками темной краски легко обозначены фигурки людей, словно копошащихся внизу.

Луи Леруа в скандальном фельетоне “Выставка импрессионистов» зло иронизировал по поводу этой картины Моне: — Ну не блестящая ли штука! Вот это действительно впечатление, или я вообще не понимаю, что это. Только, будьте любезны, объясните мне, что означают эти бесчисленные черные мазки в нижней части картины, будто ее кто-то языком лизал?

— Ну как же, это прохожие, — ответил я. — Значит, и я так выгляжу, когда иду по бульвару Капуцинок? Гром и молния! Вы что, наконец, издеваетесь надо мной? — Уверяю Вас, господин Винсент… — Но ведь эти фигурки сделаны по способу, которым имитируют мрамор. Мазок туда, мазок сюда, тяп-ляп, в какую хочешь сторону…”

Предлагаем ознакомиться:  Катаракта - Офтальмологический диспансер

Первой серией Моне, написанной в полном соответствии с его новым методом, стала серия картин «Стога» («Стога на закате»), над которой художник начал работать в 1888 г. «Я упорно работаю над серией стогов сена в различном освещении, — пишет он из Живерни Гюставу Жеффруа. — но в это время года солнце так быстро заходит, что я за ним не поспеваю. Как много надо работать, чтобы передать то, что я хочу уловить: «мгновенность» и, главное, атмосферу и свет, разлитый в ней».

В 1891 г. Моне выставил серию из пятнадцати картин, изображающих стога в различное время дня, в галерее Дюран-Рюэля. По словам самого художника, он полагал вначале, что достаточно всего двух состояний для передачи предмета в различном освещении — при свете солнца и в пасмурную погоду. Однако, работая с натуры и пристально наблюдая изменения освещения, Моне переменил свое мнение. Отдельные серии его картин включают до двух десятков полотен и более.

В 1892—93 гг. Моне работал над большой серией картин, посвященных Руанскому собору («Руанский собор. Симфония в сером и красном»). Художник писал один и тот же мотив, находясь в доме, расположенном напротив знаменитого собора. Это обеспечивало единство точки зрения, что было необходимо для решения поставленной задачи: показать один и тот же вид в разное время суток, попытаться уловить малейшие нюансы в изменении света и цвета.

Доминирующий принцип живописи Моне в этой серии картин — лепка формы цветом. Построенный из серого камня, Руанский собор силой таланта художника на наших глазах расцветает всеми цветами радуги, подобно сказочному фейерверку. И, что самое удивительное, мы не видим в этом никакого противоречия. Через свои полотна художник как бы передает нам способность видеть мир его глазами, дает нам шанс испытать те же чувства.

В одном из своих писем из Руана, адресованном Жеффруа, Моне писал: «Я уже давно здесь, но это не значит, что я скоро закончу свои «соборы». Увы! Я могу только сказать еще раз, что чем дальше, тем труднее мне становится передавать то, что я чувствую. И я говорю себе: только очень самоуверенный человек может утверждать, что довел до конца свою картину».

В Живерни К. Моне много времени проводит в саду, занимаясь его живописной организацией. «Водный сад» стал для художника бесконечным источником вдохновения. При его создании отчетливо проявились японские мотивы, которые замечали и отмечали все гости Моне.Особое очарование «водному саду» придавал изогнутый «мостик в японском стиле», переброшенный через пруд.

Разнообразная игра света на поверхности пруда с водяными лилиями (“Водные лилии (облака)”) стала темой бесконечной серии картин, к которой Моне возвращается снова и снова. «Я поглощен работой, — пишет он в 1908 г. Гюставу Жеффруа. — Эти пейзажи с водой и отражениями стали каким-то наваждением. Это непосильный труд для старика и все же я хочу передать то, что чувствую. Сколько я их уничтожил… И я начинаю их снова… Я надеюсь все-таки чего-нибудь добиться».

Заключение.

3. Уродливые средневековые младенцы

Гомункулы./фото: listverse.com

В средневековой живописи доминировали религиозные сюжеты, а самой популярной была тема Иисуса. Что примечательно, многие дети в средневековом искусстве выглядели откровенно жутковато — у них были лица уродливых стариков. Одна из теорий средневековых богословов гласит, что “Иисус должен был родиться с идеальным телом, а его черты не должны были меняться в течение всей жизни”.

Эта теория младенца-Иисуса стала известна, как “гомункулярная” (от слова “гомункул” или “маленький человек”). Этот стиль детской живописи умер в эпоху Возрождения, когда люди пожелали видеть реалистичные картины своих собственных детей.

Биография Править

Клод Оскар Моне родился 14 ноября 1840 г. в Париже. Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. Отец хотел, чтобы Клод стал бакалейщиком и присоединился к семейному бизнесу, но сын с детства увлекался изобразительным искусством, в частности с удовольствием рисовал карикатуры. На морском побережье Нормандии Моне повстречал Эжена Будена.

известного пейзажиста и одного из провозвестников импрессионизма. Буден показал юному художнику некоторые приёмы живописной работы с натуры. В 1860 г. Моне был призван в армию и попал в Алжир, но там он заболел тифом, вмешательство тётушки помогло художнику демобилизоваться, и он вернулся домой уже в 1862 году.

Моне поступил в университет на факультет искусств, но быстро разочаровался в царившем там подходе к живописи. Покинув учебное заведение, он вскоре поступил в студию живописи, которую организовал Шарль Глейр. В студии он познакомился с такими художниками, как Огюст Ренуар и Фредерик Базиль. Они были практически сверстниками, придерживались схожих взглядов на искусство и вскоре составили костяк группы импрессионистов.

Известность Моне принёс портрет Камиллы Донсьё, написанный в 1866 г. («Камилла, или портрет дамы в зелёном платье»). Камилла затем стала женой художника, и у них родился сын Жан. После начала франко-прусской войны в 1870 г. Моне уезжает в Англию, где знакомится с работами Джона Констебла и Уильяма Тёрнера.

После возвращения во Францию в конце 1872г. Моне пишет свой знаменитый пейзаж «Впечатление. Восходящее солнце» (Impression, soleil levant). Именно эта картина и дала название группе импрессионистов и целому художественному направлению. Картина была показана на первой импрессионистской выставке в 1874 г. В 1879г.

Камилла умирает от туберкулёза. В 1892 г. Моне женится во второй раз, на Алисе Ошеде. Ещё до этого Алиса помогает художнику вести хозяйство и воспитывать детей от первого брака. В 1883 г. Моне вместе с Алисой уезжает в местечко Живерни в Верхней Нормандии, в 80 км к северо-западу от Парижа. Алиса умерла в 1911 г.

Художник пережил и своего старшего сына, Жана, умершего в 1914 г. В начале 1920-х у Моне развивается катаракта, из-за чего ему пришлось перенести две операции. Художник скончался 5 декабря 1926 г. в Живерни и был похоронен на местном церковном кладбище. В честь Моне назван кратер на Меркурии. Английская писательница Ева Файджес в своем романе «Свет» описывает один день из жизни Клода Моне— от рассвета до заката.

Париж Править

Картина «На берегу Сены» ( Bennecourt, 1868 ), это ранний пример пленэрного импрессионизма. в котором умелое и пробуждающее воображение использование масел, было представлено в качестве готового произведения искусства. Когда Моне приехал в Париж, чтобы посетить Лувр, он стал свидетелем того, как художники копировали старых мастеров.

Предлагаем ознакомиться:  Линзы вдруг стали мешать

Моне пробыл в Париже в течение нескольких лет и за это время встретил других молодых художников, которые впоследствии станут его друзьями и товарищами-импрессионистами. Среди них был Эдуард Мане. В июне 1861 года Моне присоединился к первому полку африканской легкой кавалерии в Алжире, для семилетней обязательной службы, но два года спустя, после того как он заразился брюшным тифом, его тетя вмешалась, чтобы вытащить его из армии, с условием, что он согласится окончить курсы изобразительного искусства в художественной школе.

Вполне возможно, что на это дело, тётю побудил голландский художник Йохан Бартольд Йонкинд, которого знал Моне. Разочаровавшись в традиционном искусстве, которое преподавали в художественных школах, в 1862 году Моне поступил в университет имени Чарльза Глейра в Париже, где он встретился с Пьером Огюстом Ренуаром.

Фредериком Базилем и Альфредом Сислеем. Они поделились друг с другом новыми подходами к искусству, искусству изображения эффектов света в пленэрном стиле с нарушением цветовой гаммы и быстрыми мазками, тем, что позже стало известно, как импрессионизм. Картина с портретом Камиллы Моне или «Женщина в зеленом платье» (La femme а la robe verte), написанная в 1866 году, принесла ему признание и была одной из многих работ с изображением его будущей жены, Камиллы Донсьё;

После начала франко-прусской войны (19 июля 1870 г.), Моне нашёл убежище в Англии в сентябре 1870 года, где он изучал произведения Джона Констебла и Уильяма Тёрнера. чьи картины ландшафтов станут источником вдохновения для инноваций Моне в исследовании цвета. Весной 1871 года, работам Моне было отказано в разрешении на участие в выставке Королевской академии.

В мае 1871 года, он покинул Лондон, чтобы переехать жить в Зандам, в Нидерландах, где он нарисовал двадцать пять картин (и где полиция подозревала его в революционной деятельности). Он также в первый раз съездил в соседний Амстердам. В октябре или ноябре 1871 года, он вернулся во Францию. С декабря 1871 по 1878 г.

Моне жил в Аржантей, селе на правом берегу реки Сены близ Парижа, и популярном для воскресных прогулок для парижан, где он написал некоторые из наиболее известных его работ. В 1874 году он на короткое время вернулся в Голландию. В 1872 году он написал картину «Впечатление, Восход» (Impression, Soleil Levant) с изображением пейзажа в порту Гавр.

Она принимала участие в первой выставке импрессионистов в 1874 году и в настоящее время выставлена в Музее Мармоттан Моне в Париже. Из-за названия картины, художественный критик Луи Леруа ввел термин «импрессионизм «, который он использовал унизительно, но который импрессионисты стали использовать для себя.

Кроме того, в этой выставке участвовала картина под названием «Бульвар Капуцинов», изображение бульвара, сделанное из квартиры № 35 фотографа Надара. Однако, существует две картины Моне с изображением этого бульвара: одна сейчас в Пушкинском музее в Москве, другая в музее искусств Нельсон-Аткинс в Канзас-Сити.

Моне и Камилла Донсьё поженились незадолго до войны (28 июня 1870 г.) и, после экскурсии в Лондон и Зандам, они переехали в Аржантей, в декабре 1871 года. Именно в это время, что Моне нарисовал различные работы современной жизни. В 1876 году Камилла заболела. 17 марта 1878 года, у них родился второй сын, Мишель, (Жан родился в 1867 году).

5. Синий плащ Девы Марии

Афганский ляпис-лазурь./фото: listverse.com

Влияние богословие на искусство широко известно, но и экономика может оказывать влияние на искусство. В картинах эпохи Возрождения Дева Мария почти всегда носила синий плащ. Что стояло за этим стилистическим выбором? Ответ кроется в торговых путях в Афганистан.

У средневековых художников было мало ярких синих пигментов. Этот недостаток был устранен, когда в Европе появилась ляпис-лазурь — синий минерал, который завозили из азиатских гор, а также ультрамарин — пигмент, который делали из него. Но пигмент был очень дорогим и использовался только для изображения самых важных персонажей. Дева Мария как раз попадала в эту когорту. Вот так и стал ее плащ синим.

6. Отпечатки рук в наскальной живописи

Наскальная живопись./фото: listverse.com

Одними из наиболее распространенных мотивов в древних пещерах являются отпечатки рук. Древний художник прикладывал руку к стене и распылял над ней краску, выдувая ее из трубки. Таким образом на стене оставался контурный отпечаток руки. Изучив эти рисунки, ученые смогли определить сколько в древнем мире было левшей и правшей (на основании того, какую руку прикладывали к стене, а какой держали трубку).

7. Египетские профили

Египетское искусство./фото: listverse.com

Египетское искусство известно тем, что людей изображали только в профиль. Можно было бы предположить, что египтяне никогда не смотрели друг другу в глаза. Но статуи доказывают обратное – египтяне изображали человеческое лицо и в анфас. Так почему же на картинах и рельефах используются только профили?

8. Ассиметричные тестикулы у статуй

Символическая причина размера./фото: listverse.com

Классические греческие статуи показывали человеческие формы идеализированным образом. Каждая часть тела должна была соответствовать строгой математической гармонии. Чтобы показать это идеальное тело в совершенстве, большинство статуй делали обнажёнными. Это позволяет современным ученым тщательно изучать каждую деталь этого “идеала”.

Профессор Крис МакМанус изучал асимметрию яичек древнегреческих статуй. Обычно у этих статуй правое яичко выше и меньше по размеру, а левое ниже и выглядит более крупным. Ученый полагает , что существует символическая причина для этого. Древние считали, что “одно яичко производит детей мужского пола, а другое — женского”. Художники могли этим показывать, что у мужчины были только сыновья.

9. Рога Моисея

Библия Вульгата./фото: listverse.com

“Библия Вульгата” или “Общепринятая Библия” – латинский текст, используемый по сей день католической церковью. В переводах всегда есть риск грубых ошибок, но в данном случае ошибка привела к довольно неортодоксальному образу Моисея. В главе 33 Книги Исхода, в “Вульгате” говорится: “И когда Моисей сошел с горы Синай, он держал две скрижали откровения, и он не знал, что его лицо стало рогатым от речей Господа.

10. Святой Христофор с собачьей головой

Святой Христофор./фото: tattoodonkey.com

В восточной православной христианской иконографии в изображении святого Христофора можно заметить что-то необычное. У него… голова собаки. Наиболее вероятной причиной для этого является еще один неправильный перевод. Святой Христофор описывается как Cananeus (т.е. хананит). Вполне возможно, кто-то неправильно понял это как Canineus (собачий).

Для всех, кто интересуется искусством, мы собрали 25 интереснейших фактов о великих художниках, которые не рассказывали в школе.

Загрузка ...
Adblock detector