На что рассчитывать в военкомате

За счет каких источников начислять заработную плату врачам?

На практике возможна задержка в получении учреждением здравоохранения компенсации.

Довольно часто у специалистов учреждений возникает вопрос: можно ли оплатить врачам период работы в военкомате за счет средств ОМС с последующим их восстановлением? В арбитражной практике есть решения, подтверждающие, что такая выплата не может расцениваться в качестве нецелевого расходования средств (см. Постановление ФАС ПО от 17.09.2013 N А55-31800/2012).

Дело в том, что средний заработок в данной ситуации выплачивается за счет средств работодателя. При этом нормы действующего трудового законодательства РФ не определяют источника выплаты таких средств у работодателя — учреждения здравоохранения.

Закон либо иной нормативный акт не определил конкретного источника финансирования выплаты медицинским учреждением компенсации среднего заработка работникам, имеющим право на получение такой компенсации в связи с исполнением ими государственной обязанности, до последующего возмещения расходов на выплату такой компенсации медицинским учреждением из федерального бюджета.

При этом законодатель возложил на медицинское учреждение как на работодателя обязанность по выплате такой компенсации в соответствии с Трудовым кодексом. Поэтому выплата денежной компенсации с указанием источника финансирования за счет средств ФОМС с последующим восстановлением израсходованных средств на счете ОМС не может быть квалифицирована как нецелевое расходование средств государственного внебюджетного фонда с последующим принятием мер бюджетного принуждения в виде изъятия соответствующих денежных средств и наложения штрафа.

Вместе с тем обратим ваше внимание на тот факт, что само по себе наличие подобной судебной практики подтверждает, что у проверяющих инстанций подобный подход может вызвать возражения. Применять его стоит с известной степенью осторожности.

При этом законодательство не запрещает осуществлять расходы за счет других источников, в частности за счет средств от приносящей доход деятельности.

Также довольно часто у практикующих специалистов возникает вопрос о том, можно ли оплачивать данные расходы (до получения возмещения из бюджета) за счет средств субсидий на выполнение государственного задания.

Предлагаем ознакомиться:  Берут ли в армию с плохим зрением: с близорукостью, когда смешанный и сложный миопический астигматизм

Ответ на него зависит от того, согласовано ли применение подобного порядка с учредителем. По нашему мнению, в нормах законодательства препятствий нет.

Как компенсируются затраты из военкомата?

Согласно п. 7 ст. 1 Федерального закона N 53-ФЗ компенсация расходов, понесенных организациями в связи с исполнением данного Закона, является расходным обязательством Российской Федерации, исполнение которого осуществляется в порядке, определяемом Правительством РФ.

Названный документ предусматривает, что расходы учреждения здравоохранения, связанные с выплатой среднего заработка врачам, работавшим в военном комиссариате, компенсируются за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели Минобороны.

Компенсация выплачивается на основании представляемых получателями компенсации сведений о размере фактических расходов (с указанием банковских реквизитов счетов для перечисления компенсации). Для подтверждения поименованных расходов организации представляют заверенные в установленном порядке копии таких документов (п. п. 4, 5 Порядка N 704).

1) какие именно затраты компенсирует военкомат;

2) какие именно документы подтверждают фактический размер расходов медицинского учреждения?

— в медицинском освидетельствовании граждан в связи с воинским учетом, призывом на военную службу, поступлением в военное образовательное учреждение профессионального образования, поступлением на военную службу по контракту, призывом на военные сборы;

— в медицинском осмотре граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, перед их направлением к месту прохождения военной службы;

— в контрольном медицинском освидетельствовании граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключением об их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования.

правомер

Актуальным является вопрос: подлежат ли компенсации военными комиссариатами расходы учреждений здравоохранения на оплату дополнительного объема работы в связи с тем, что врачи участвуют в нескольких комиссиях?

К сожалению, ответ на данный вопрос отрицательный. Типичной ошибкой практикующих специалистов является не совсем верная интерпретация отношений по работе врачей в военкомате. Вопроса о каком-либо совмещении, которое согласно нормам трудового законодательства должно оплачиваться в повышенном размере, в данной ситуации не возникает.

Предлагаем ознакомиться:  Проверка зрения в военкомате

В нормативно-правовых актах сказано только, что из бюджета компенсируются суммы среднего заработка, начисленного в пользу работника (п. п. 4, 5 Порядка N 704). Как мы упоминали выше, средний заработок исчисляется в соответствии с Положением N 922.

Что же касается документов, которые работодатель должен предъявить для компенсации расходов, то их перечень в Порядке N 704 отсутствует. Особенности рассматриваемой ситуации позволяют сделать вывод, что расходы должны быть подтверждены заверенными в установленном порядке копиями табеля учета рабочего времени, расчета среднего заработка, платежной ведомости.

Как отразить выплаты врачам и компенсацию расходов в учете?

Существует два подхода к квалификации периода работы врача в военкомате.

Первый основан на суждении, что работа в военкомате представляет собой осуществление обычной трудовой функции по той же специальности, хотя и не по месту нахождения работодателя. Сторонники этой точки зрения полагают, что за период работы в военкомате заработную плату врачу нужно начислять в том же порядке, что и за период работы в учреждении здравоохранения.

Второй подход предполагает, что врачей и медицинский персонал следует считать гражданами, участвующими в мероприятиях по обеспечению исполнения воинской обязанности. То есть речь идет о государственной обязанности.

В соответствии с нормами данной статьи работодатель обязан освобождать сотрудника от работы с сохранением за ним места работы (должности) на время исполнения им государственных или общественных обязанностей в случае, если в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами эти обязанности должны исполняться в рабочее время.

Актуальным является вопрос о том, как оплатить период работы врача в военкомате, если продолжительность такой работы в течение дня составляет несколько часов, то есть если после окончания периода работы в военкомате врач возвращается в медицинское учреждение и продолжает свою обычную трудовую деятельность.

В такой ситуации нужно отдельно рассчитать заработную плату за период работы в военкомате (из расчета среднего заработка) и за период деятельности по основному месту работы.

Обратите внимание на следующее существенное обстоятельство. Согласно нормам законодательства средний часовой заработок рассчитывается в случае установления сотруднику суммированного учета рабочего времени (п.

Предлагаем ознакомиться:  Дакриоцистит фото у взрослых

13 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922 (далее — Положение N 922)). Во всех остальных ситуациях исчисляется средний дневной заработок.

Поэтому, если врач отработал в военкомате всего несколько часов, сначала нужно рассчитать средний дневной заработок, а затем — средний часовой заработок, из которого производится оплата времени работы в военном комиссариате.

Напомним, что в соответствии со ст. 139 ТК РФ расчет среднего заработка сотрудника независимо от режима его работы производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за сотрудником сохраняется средняя заработная плата.

Пример 1. Со 2 по 5 июня 2014 г. врач медицинского учреждения привлекался к исполнению обязанностей в военном комиссариате с 9 до 11 часов каждый день.

Согласно трудовому договору работнику установлена 36-часовая рабочая неделя. В период со 2 по 5 июня сотрудник к 13 часам приезжал в поликлинику (к месту постоянной работы), где осуществлял прием больных до конца рабочего дня.

Рассчитаем оплату часов работы в военкомате.

В июне 2014 г. 21 рабочий день. Предположим, что дней отсутствия на работе по причине болезни, нахождения в отпуске и т. п. у медицинского работника не было, а заработная плата за расчетный период (для целей исчисления среднего заработка) — с 1 июня 2013 г. по 31 мая 2014 г. — составила 200 000 руб.

В расчетном периоде 248 рабочих дней. Расчетный период отработан врачом полностью.

Средний дневной заработок сотрудника составит 806,45 руб. (200 000 руб. / 248 дн.).

За часы работы в военкомате сотруднику полагается плата в размере 896,06 руб. (806,45 руб. / 7,2 ч x 8 ч).

Данный вопрос тесным образом связан с предыдущим.

В соответствии со ст. 91 ТК РФ работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником. Учет времени осуществляется в табеле, форма которого утверждена Приказом Минфина России N 173н

Загрузка ...
Adblock detector