Новообразование во внешнем углу глаза у новорожденного

Лечение

Что можете сделать вы

Ни в коем случае родители не должны заниматься самолечением. Даже безобидный на первый взгляд компресс может ухудшить состояние ребёнка.

Любые народные средства должны согласовываться со специалистом и выступать в качестве дополнительной терапии.

Для эффективного лечения стоит в полной мере выполнять все предписания детского офтальмолога. Специалист разрабатывает индивидуальную схему терапии, поэтому не следует нарушать рекомендации даже после исчезновения болезненности глаз или другой симптоматики у ребёнка.

Во время лечения особенно злокачественных и запущенных форм доброкачественной опухоли родители должны морально поддерживать своего малыша. Настроение взрослых передаётся маленькому пациенту. Только чувствуя родительский оптимизм и заботу малыш сможет справиться со своей болезнью.

Что делает врач

После визуального осмотра маленького пациента и изучения анамнеза и результатов диагностических исследований офтальмолог может назвать точный диагноз и причины возникновения болезни.

В зависимости от причин, форм и степени тяжести опухоли глаза назначается лечение:

  • Хирургическое вмешательство. Во время операции ребёнку удаляют поражённые участки ткани или слизистой. При значительном метастазировании показано полное удаление глазного яблока с последующей установкой импланта.
  • Операция с использованием лазера получает всё большее распространение за счёт своей эффективности и отсутствия побочных эффектов.
  • Лучевая терапия. Это наиболее эффективный метод лечения опухоли глаз. Направленные лучевые пучки убивают новообразования и поражённые клетки. Этот метод показан в качестве самостоятельного лечения, так и в качестве подготовки к операции или послеоперационной терапии.
  • Химиотерапия. Лечение при помощи медикаментов, которые вводятся внутривенно или с помощью лекарств. Данное лечение доказало свою эффективность при лечении лимфомы и ретинобластомы. Однако у детей этот метод вызывает множество побочных реакций: ослабление иммунитета, выпадение волос, тошнота после введения препарата.

В большинстве случаев невозможно полное излечение опухоли глаза. Возможно лишь на длительный срок отсрочить рецидив.

Осложнения

Прогноз опухоли глаза зависит от стадии, на которой она была диагностирована. При выявлении заболевания на ранних сроках возможно эффективное лечение. Если же болезнь была выявлена по ярко выраженной симптоматике, то возможны печальные последствия:

  • косоглазие,
  • преобразование доброкачественного новообразования в злокачественное,
  • метастазирование в другие ткани и органы,
  • полное разрушение глаза,
  • потеря зрения.

Глазные заболевания могут значительно испортить внешний вид маленького больного, что при отсутствии пластики может негативно сказаться на общении ос сверстниками, социализации малыша.

Причины

Существует много типовых классификаций опухоли глаз у ребёнка. Безусловно, причины каждого отдельного заболевания могут различаться. Основными же факторами, влияющими на появление новообразований являются:

  • внешнее воздействие (физическое травмирование или химическое раздражение слизистой оболочки глаза);
  • сильная аллергическая реакция;
  • хронические инфекционные заболевания (они могут быть врождёнными и приобретёнными);
  • неправильный рацион, в котором присутствует много жира и переработанных продуктов питания;
  • самолечение и использование средств народной медицины для лечения глазных заболеваний или удаления родинок;
  • чрезмерное облучение ультрафиолетом (в том числе солнечным);
  • метастазирование злокачественной опухоли из другой локации;
  • воздействие негативных природных факторов;
  • наследственность.

Профилактика

Клиническая картина опухолевого заболевания на первых стадиях отсутствует. Для своевременной диагностики патологий важно регулярно проходить осмотр у профильного специалиста.

Профилактики врождённых опухолей глаз у детей нет, а для предотвращения приобретённых опухолей необходимо минимизировать воздействие факторов, которые могут способствовать развитию заболеваний.

  • регулярные осмотры у всех врачей,
  • лечение выявленных заболеваний,
  • укрепление детского иммунитета,
  • составление сбалансированного детского рациона,
  • контроль за временем, которое ребёнок проводит на солнце,
  • по возможности предотвращение травмоопасных ситуаций,
  • отказ от самолечения и самостоятельного удаления родинок и других образований на глазах.
Предлагаем ознакомиться:  Капать в глаза при дальнозоркости — Все о проблемах с глазами

Развитие зрения малыша

Внутриутробное зрение ребенка исследовано очень мало, однако известно, что даже рожденный на 28-й неделе беременности младенец реагирует на яркий свет. Малыш, родившийся на 32-й неделе беременности, закрывает глаза на свет, а родившийся в срок (на 37-40-й неделе) поворачивает глаза, а чуть позже и головку к источнику света и движущимся предметам.

НаблюдениеОдним из наиболее важных достижений первых двух-трех месяцев будет постепенное развитие способности плавно прослеживать движущийся в разных направлениях и с разной скоростью предмет.

Процесс совершенствования зрения начинается сразу после рождения. В течение первого года активно развиваются участки коры головного мозга, в которых находятся центры зрения (они расположены в затылочной части), получающие информацию об окружающем мире.

“Оттачивается” содружественное (одновременное) движение глаз, нарабатывается опыт зрительного восприятия, пополняется “библиотека” зрительных образов. Зрение новорожденного оценивается на уровне ощущения света.

Младенцы, которым несколько дней от роду, видят вместо лиц неясные силуэты и размытые контуры с пятнами на месте глаз и рта. В дальнейшем острота зрения растет, увеличиваясь в сотни раз, и к концу первого года жизни составляет 1/3-V2 от взрослой нормы.

Максимально быстрое развитие зрительной системы происходит в первые месяцы жизни малыша, При этом сам акт зрения стимулирует ее развитие. Только глаз, на сетчатку которого постоянно проецируется окружающий мир, способен развиваться нормально.

Первая-вторая недели жизни. Новорожденные практически не реагируют на зрительные стимулы: под влиянием яркого света у них сужаются зрачки, закрываются веки, глаза при этом бесцельно блуждают. Однако было замечено, что с первых дней новорожденного привлекают овальная форма и движущиеся предметы с блестящими пятнами.

Это вовсе не ребус, просто такой овал соответствует человеческому лицу. Ребенок может следить за движениями такого “лица”, а если при этом с ним разговаривают, он моргает. Но хотя ребенок и обращает внимание на форму, похожую на человеческое лицо, это не означает, что он узнает кого-то из людей, окружающих его.

новорожденный ребенок

На это ему потребуется еще много времени. На первой-второй неделе жизни зрение малыша пока еще слабо связано с сознанием. Известно, что острота зрения у новорожденного намного слабее, чем у взрослого человека.

Вторая-пятая недели жизни. Младенец может фиксировать взгляд на любом световом источнике. Приблизительно на пятой неделе жизни появляются координированные движения глаз в горизонтальном направлении. Однако эти движения еще не совершенны – опускание и подымание глаз начинается позже.

Малыш способен только на короткое время фиксировать взглядом медленно движущийся предмет и следить за его перемещением. Поле зрения ребенка в возрасте около месяца все еще является резко суженным, малыш реагирует только на те объекты, которые находятся от него на близком расстоянии и в пределах всего 20-30°. Кроме того, острота зрения остается еще очень слабой.

Первый месяц. Малыш способен устойчиво фиксировать взгляд на глазах взрослого. Однако зрение ребенка вплоть до четвертого месяца жизни все еще считается слаборазвитым.

Предлагаем ознакомиться:  Вывих хрусталика — симптомы и лечение эктопии хрусталика

Второй месяц. Ребенок начинает осваивать ближнее пространство. Он фокусирует взгляд на игрушках. При этом задействованы зрение, слух и осязание, которые взаимно дополняют и контролируют друг друга. У ребенка складываются первые представления об объемности предмета.

Если мимо него “проплывают” красочные игрушки, он будет следить за ними взглядом и во всех направлениях: вверх, вниз, влево, вправо. В этот период возникает предпочтение смотреть на контрастные простые фигуры (черно-белые полосы, круги и кольца и т.д.

Таким образом, одним из наиболее важных достижений первых двух-трех месяцев будет постепенное развитие способности плавно прослеживать движущийся в разных направлениях и с разной скоростью предмет.

Третий-четвертый месяц. Уровень развития движений глаз у ребенка уже достаточно хороший. Однако ему еще сложно дается плавное неотрывное слежение за объектом, движущимся по кругу или описывающим в воздухе “восьмерку”. Острота зрения продолжает повышаться.

К трем месяцам дети начинают по-настоящему радоваться ярким цветам и подвижным игрушкам, как, например, подвесные погремушки. Такие игрушки отлично способствуют развитию зрения у ребенка, С этого периода малыш способен улыбаться, увидев что-то знакомое.

Когда ребенок тянется за предметом, он, как правило, неверно оценивает расстояние до него, кроме того, малыш часто ошибается и в определении объемности предметов. Он пытается “взять” цветок с платья мамы, не понимая, что этот цветок составляет часть плоского рисунка.

Это объясняется тем, что вплоть до конца четвертого месяца жизни мир, отраженный на сетчатке глаза, все еще остается двухмерным. Когда малыш откроет третье измерение и сможет оценить расстояние до своей любимой погремушки, он научится совершать прицельное хватание.

Анализируя малейшие расхождения между зрительными образами обоих глаз, мозг получает представление о глубине пространства. У новорожденных сигналы поступают в мозг в смешанном виде. Но постепенно нервные клетки, воспринимающие картину, разграничиваются, и сигналы становятся четкими. Восприятие объема у детей развивается тогда, когда они начинают передвигаться в пространстве.

В возрасте четырех месяцев ребенок способен предугадывать события, которые должны произойти. Всего несколько недель назад он продолжал кричать от голода до тех пор, пока сосок не попадал к нему в рот.

Теперь, увидев маму, он тут же реагирует тем или иным способом. Он может либо замолчать, либо начать кричать еще громче. Очевидно, в сознании ребенка устанавливается связь, основанная на определенном стереотипе.

Таким образом, можно заметить установление связи между зрительными способностями и сознанием. Наряду с тем, что ребенок начинает осознавать функции окружающих предметов (для чего эти предметы предназначены), он приобретает способность реагировать на их исчезновение.

Где-то между тремя и шестью месяцами жизни ребенка сетчатая оболочка его глаз развивается настолько, что он может различать мелкие детали предметов. Малыш уже способен переводить взгляд с близкого предмета на отдаленный и обратно, не теряя его из вида.

Шестой месяц. Ребенок активно рассматривает и обследует свое ближайшее окружение. Он может испугаться, оказавшись в новом месте. Теперь для ребенка особенно важными являются зрительные образы, с которыми он сталкивается.

Предлагаем ознакомиться:  Красный глаз после удара

oft_r_136.jpg

До этого малыш, играя со своей любимой игрушкой, ударял по предмету в поисках интересных ощущений, затем хватал ее, чтобы засунуть в рот. Шестимесячный ребенок уже берет предметы, чтобы рассмотреть их.

Хватание становится все более точным. На основе этого формируется зрительное представление о расстоянии, что, в свою очередь, развивает у малыша трехмерное восприятие. Ребенок способен выбрать взглядом любимую игрушку.

Седьмой месяц. Одна из самых характерных особенностей ребенка в этот период – умение замечать мельчайшие детали окружающей обстановки. Малыш сразу же обнаруживает рисунок на новой простыне. Кроме того, он начинает интересоваться взаимосвязью окружающих предметов.

Восьмой-двенадцатый месяцы. В этот период ребенок воспринимает предмет не только в целом, но и по его частям. Он активно начинает искать предметы, которые внезапно исчезают из поля его зрения, т.к. понимает, что предмет не перестал существовать, а находится в другом месте.

От года до 2 лет. Достигается почти полная согласованность движений глаз и рук. Ребенок наблюдает, как взрослый пишет или рисует карандашом. Он способен понимать 2-3 жеста (“пока”, “нельзя” и др.).

В возрасте 3-4 лет зрение ребенка становится почти таким же, как и у взрослого человека.

Новорожденные не различают цветов, так как зрительный анализатор у них еще не совсем развит. Способность дифференцировать цвета появляется у малышей в промежутке от шести недель до двух месяцев. Отмечают, что различие цветов начинается, прежде всего, с восприятия желтого и красного цветов, а способность распознавать синий и зеленый цвета возникает позже. Обычно формирование цветового зрения заканчивается к 4-5 годам.

НаблюдениеПримерно на восьмом месяце выражение лица малыша меняется в зависимости от выражения лица взрослого. Он способен отличить “своих” от “чужих”.

Симптомы

Наиболее распространённой опухолью глаза у российских детей является ретинобластома. Она ежегодно обнаруживается почти у пятисот малышей.

Наиболее характерными признаками этого заболевания являются:

  • Эффект “кошачьего глаза”. Он отчётливо проявляется на фотографиях, на которых видно светлое пятно внутри зрачка. При ярком освещении зрачок приобретает серебристый или желтоватый оттенок.
  • Постепенно прогрессирующее косоглазие, которое в течение небольшого периода времени становится заметным даже невооружённым глазом.
  • Покраснение глазного яблока и/или зрачка.
  • Болезненные ощущения в глазу и вокруг него.
  • Ухудшение зрения.

При других заболеваниях клиническая картина может быть аналогичной или иметь свои особенности. Наиболее частые проявления глазных опухолей у детей:

  • отёки век,
  • увеличение лимфатических узлов,
  • появление мелких узелковых новообразований,
  • появление синюшнего подкожного узла на верхнем веке,
  • опущение век,
  • постоянное слезотечение (вначале может появляться только при смене светового режима, порывах ветра, перепаде температуры),
  • видоизменение зрачка,
  • появление точек и пятен на радужной оболочке глаза.

При обнаружении у своего ребёнка одного и тем более нескольких признаков нужно срочно идти на приём к детскому офтальмологу. Только специалист на основании диагностических мероприятий сможет установить точный диагноз и установить причины патологии.

Диагностика опухоли глаза 

  • визуальный осмотр и обследование с помощью специального инструментария,
  • сбор анамнеза,
  • проверка остроты детского зрения и его широты,
  • флуоресцентной ангиографии (рентгенография глаза с использованием контраста сетчатки),
  • УЗИ головного мозга, лёгких и органов брюшной полости,
  • компьютерная или магнитно-резонансная томография.
Загрузка ...
Adblock detector