Стоит ли продолжать отношения если постоянно ссоритесь и что делать

 Наём «звёзд»

Любой перекос в сторону небывалой звёздности искомого кандидата отдаёт страхом и неуверенностью в том, что системными средствами задачу не решить.

Приведу пример с продажами —главной головной болью любой компании. Они всегда меньше, чем хочется. Но часто компании пытаются решать эти проблемы подбором «звёзд», вместо того чтобы правильно строить систему управления продажами.

Причины понятны: найти звёздного кандидата в продажи или не найти и страдать гораздо проще, чем создать такую технологию работы и систему оплаты, при которых каждый второй средний продавец будет достигать звёздных результатов.

На первый взгляд, поиск «звёзд» на стороне дешевле, чем работа над собой, если не думать о стратегии. Миф о «звёздах» отчасти помогают поддерживать и коллеги-рекрутеры, ведь мы на этом зарабатываем. Это напоминает лотерею, в которой у вас нет никакого контроля.

Другие инструменты для решения проблем

«В чем вопрос?» Составьте полный список вопросов, ответы на которые решат проблему.4. Найдите ответы. Ответьте на вопросы из 3-го этапа.5. Сформулируйте решение. Оцените ценные идеи по критериям из 2-го этапа.

Составьте диаграмму Исикавы для анализа причин Самая важная часть определения проблемы — это изучить возможную причину ее возникновения. Вам придется задать себе примерно такие вопросы: где и когда это происходит? Как это происходит? С кем это происходит? Почему это происходит?

Добраться до первопричины можно с помощью диаграммы Исикавы (которую также называют диаграммой причинно-следственных связей и диаграммой рыбьей кости).

В правой части диаграммы мы располагаем последствие, используя его в качестве формулировки проблемы. Затем мы перечисляем слева все возможные причины, сгруппировав их в более крупные категории. Получившаяся в итоге диаграмма напоминает рыбий скелет.

Для поиска решения используйте аналогииЁЁАналогии — еще один полезный инструмент. “Мышление по аналогии” использует информацию из одной области для решения проблемы в другой. Суть заключается в том, что мы находим способ решить текущую проблему, используя для этого решение другой проблемы. Но будьте внимательны! Новичкам работать с аналогиями непросто, к ним нужно привыкнуть.

Пример: у врача есть пациент с неоперабельной опухолью. Чтобы убрать опухоль, врач может использовать лучевую терапию, но она уничтожит и здоровые ткани.

Двое исследователей, Гик и Холиок, отметили, что людям было гораздо проще решить, что делать врачу, если перед этим они читали историю о генерале, которому необходимо захватить королевскую крепость, но при этом постараться избежать мин, которые сдетонируют, если по улицам пройдет большая армия.

Задайте 12 вопросов «что еще?»В книге «Архитектура изобилия»  Ленидра Дж. Кэрролл  описывает методику решения проблем, состоящую из вопросов и ответов.

Предлагаем ознакомиться:  Проблема после операции на сетчатке

Если вкратце, то при возникновении проблемы задайте себе вопрос относительно нее и найдите 12 вариантов решения проблемы (12 «что еще?»). Далее можно взять один из этих вариантов, превратить его в вопрос и придумать еще 12 «что еще». И повторять, пока решение не будет полностью готово и его можно будет доставать из духовки.

Креативные способы решения проблем

Задействуйте творческую жилку! Вы, вероятно, ждали, что здесь будет список нестандартных решений для мозгового штурма. Не совсем.

На самом деле креативное решение проблем (creative problem solving, CPS) — это формальный процесс, описанный Сидни Парнсом (Sidney Parnes) и Алексом Фейкни Осборном (Alex Faickney Osborn), которого считают отцом традиционной «мозговой атаки».

Сформулированный ими процесс творческого решения проблем делает акцент на нескольких моментах:

  • Разделите формирование идей и их оценку. Когда вы устраиваете мозговой штурм, выделите время на то, чтобы зафиксировать все идеи. Генерируйте как можно больше идей. Не оценивайте и не расставляйте по ценности, пока не закончите мозговой штурм.
  • Оценка все испортит. Ничто не действует на поток творческих идей более губительно, чем их оценка. Подождите до окончания штурма, прежде чем начать судить.
  • Переформулируйте проблемы в вопросы. Побудить группу к творческим решениям будет проще, если проблема предстанет в форме вопроса, предполагающего нестандартный ответ.
  • «Да и» поможет развить идею. Вот одно из основных правил импровизации: любую идею можно загубить словом «но» (например, «но я думаю, что лучше…»). Избегайте его любой ценой. Вместо этого дополните сказанное ранее, начав со слов «да, и», чтобы команда продолжала генерировать и развивать идеи.

Вывод: при мозговом штурме начните генерацию идей, задавая вопросы и опираясь на уже существующие задумки. Все оценки и суждения можно будет вынести позже.

На сколько этапов можно разбить процесс решения проблемы?

В основе своей решение проблем — это процесс, состоящий из четырех этапов. Вы, возможно, даже помните эти этапы из азов научного метода.

  1. Сначала нужно определить проблему. В чем ее причина? Как вы поняли, что она вообще существует?
  2. Затем вы определяете возможные варианты решения проблемы. Какие идеи приходят вам в голову?
  3. Затем нужно оценить варианты решения и выбрать из них самый удачный. Какой вариант подходит лучше всего? Какой самый простой? Какому отдать предпочтение?
  4. Наконец, примените выбранный вариант. Решил ли он проблему? Стоит ли попробовать другой путь?

При применении методов решения проблем некоторые вариации этих четырех этапов всегда будут служить вам фундаментом.

Вывод: прежде чем решать проблему, постарайтесь полностью ее понять.

Предлагаем ознакомиться:  Выбор женских оправ для очков для зрения

Начните использовать эти методики прямо сейчас

Надеемся, что эти методы покажутся вам полезными, и ваше воображение примется фонтанировать вариантами решений различных проблем.

Если так и случится, то у вас есть четыре утверждения, которыми вы можете воспользоваться, столкнувшись с очередной проблемой:

  1. Не начинайте с попыток решить проблему. Сначала постарайтесь понять ее причину.
  2. Задавайте вопросы — они помогут найти варианты решения проблемы.
  3. Вспомните, как были решены предыдущие проблемы — это может помочь решить текущую.
  4. Прежде чем пытаться решить проблему, избавьтесь от предвзятых рассуждений и прошлого опыта.

Ненужные вакансии

Если вакансия не закрывается дольше двух месяцев, значит, она не так уж и нужна. И никакие отговорки тут не помогут. Всё, что жизненно необходимо бизнесу, у него всегда есть, несмотря на кризис, рынок, поколение Y и так далее.

Здесь важно понять, кому и зачем нужны попытки продолжать процесс поиска. Какие реальные проблемы бизнеса этот поиск закрывает. Осознанно или неосознанно это происходит. Для кого-то поиск людей является чисто рефлекторным.

Когда ситуация зашла в тупик, нет продаж, плохо с сервисом — давайте сменим начальника, может, само рассосётся, думают такие предприниматели. А если новый начальник дело не поправит, рекрутеры плохо искали.

Большинство клиентов верят в миф
о том, что хороший продавец —
это самодовольное, алчное, хитрое, гибкое и беспринципное существо

В случае с текучкой кадров люди часто вообще не задумываются — просто пилят, в тот момент, когда можно остановиться и заточить пилу. Редко возникает вопрос: из-за чего люди уходят? Если речь идёт об увольнении по причине неудовлетворительных результатов, важно понять, точно ли нет системных проблем в бизнесе, которые мешают работе.

Самое сложное — искать людей для нового проекта, так как мы не знаем точно, кто нужен для решения задачи. Ключевая ошибка здесь — отсутствие понятной и успешной в этом бизнесе технологии и ставка на человеческий фактор, который в ситуации отсутствия правил, понятное дело, будет сбоить.

Предрассудки

В нашей практике часты случаи эмоционального выбора заказчиком. Да что греха таить — 90 % клиентов выбирает тех, кто просто понравился. И никакие аргументы про опыт, про рекомендации, про соответствие от рекрутера не помогут в этом случае.

Например, большинство клиентов верят в миф о том, что хороший продавец — это самодовольное, алчное, хитрое, гибкое и беспринципное существо. Таких часто и стараются нанимать в свою компанию. Потому что продажи — это конкурентная война, передовая, где не ты — так тебя.

Предлагаем ознакомиться:  Астигматизм и новые очки - проблема

Зато, когда сами клиенты приходят в магазин, они вмиг вычисляют такого «сверхпродавца» и уносят от него ноги. Для себя они хотят внимания к потребностям, открытости, умения слушать, искреннего интереса, ненавязчивости, готовности помочь, ответственности и порядочности.

Психологические советы по решению проблем

Если взглянуть на историю методик решения проблем в психологии, мы найдем множество интересных идей, которые вполне могут оказаться полезными.

Вывод: прошлый опыт может пролить свет на проблему, которая стоит перед вами сейчас. Вспоминайте. Исследуйте.

Идеи Торндайка подхватили и развили сторонники гештальт-психологии, которые заявили, что проблемы можно решать с помощью репродуктивного мышления. Оно не имеет отношения к сексу — его смысл заключается в том, что воспроизведение предыдущего опыта может помочь в решении текущей проблемы.

1. Не зациклились ли вы? Это значит, что вы застряли на решении, которое хорошо сработало в прошлом, но не имеет отношения к текущей проблеме. Может, вы так зациклились на методике или идее, что используете их, даже если они не работают? Как пела принцесса Эльза, «Отпусти и забудь!»

2. Думаете ли вы об альтернативах? Есть когнитивное искажение, которое называется функциональная фиксированность. Оно может загубить весь ваш креатив, заставив вас видеть только традиционные функции объекта.

Например, если вам нужно отрезать кусок бумаги, а у вас есть только линейка, функциональная фиксированность не позволит вам отвлечься от мысли, что линейкой можно только измерять предметы. (Хотя линейкой можно прогладить сложенный лист, так что его будет проще разорвать пополам.)

Вывод: не ищите стандартных решений! И под стандартом мы понимаем прошлый опыт, за который вы цепляетесь, или любые предвзятые представления о том, как следует использовать данный инструмент.

Размещение объявлений

Самый частый вопрос представителя малого и среднего бизнеса, ищущего персонал с зарплатой до 50 000 рублей, после покупки публикации на работном сайте: почему нет откликов? Особенно горюют клиенты, ищущие таким образом продавцов.

По самым массовым позициям спрос на кадры высок настолько, что даже в кризис кандидатам раздаётся 10–15 звонков в день, сразу после размещения их резюме на сайтах. Особенно по продажам. Такие вакансии эффективно закрыть можно, только имея выбор и только активным способом, наняв агентство, штатного или удалённого рекрутера, готового делать очень много звонков в день.

Особенно если ваши условия не самые вкусные на рынке и вы, не дай бог, хотите выбрать самого лучшего кандидата. Или придётся купить доступ к резюме и звонить самостоятельно, понимая, что будет воронка и много отказов на всех уровнях по разным причинам.

Загрузка ...
Adblock detector