Очки для вождения в темное время суток, как выбрать лучшие линзы для ночного вождения

Качествозренияводителяибезопасностьдорожногодвижения, каконивзаимосвязаны

Лучияркогосолнца, особенновпромежуткеот11до16часов, вряд—лиможноотнестикфакторам, способствующимхорошемувидениютрассы. Высокаяяркостьсолнцаижесткостьультрафиолетовогоизлучениявэтотпромежутоквремениоказываютраздражающеевоздействиенаглаза.

Глазанарефлекторномуровненачинаютприщуриваться, этоприводитксужениюуглаобзораокружающегопространства, внимательностьводителяпадает. Опытыдоказывают, чтопритакомосвещении, безпримененияводителемспециальныхочков, препятствиястановятсяотчетливовидимыминарасстояниипорядка5м.

Обычноавтомобилиоборудуютсяштатнымисолнцезащитнымикозырьками, нодалеконевкаждомслучаеихприменениеможетоказатьсярациональным. Кпримеру, отяркогосолнечногосветанамокройтрассепоявляютсяблики — козыреквтакомслучаеприменятьбесполезно. Непомогуттакжеспециальныеполосы, которыенаносятстеклаавтомобиля.

Большуюопасностьнесуттакжеблики, отражающиесяотстеколавтомобилей, едущихнавстречу. Ккратковременнойпотеревидимоститакжеможетпривестияркийдневнойсветпослевыездаизтоннеляиликрытойстоянки, гаража. Скореевсегопотребуетсяостановкаиожидание, пустьдажекраткосрочное, улучшениясостояниязрения, естественно, такаяситуацияможетстатьпричинойторможениядвижения.

Коротко о восприятии света

Для четкого зрения необходим свет, который стимулирует процесс зрения. Для того чтобы предмет был четко различим в поле зрения, он должен быть светлее или темнее окружающей обстановки. Быстрота реакции водителя на 90% зависит от зрения, ночью качество зрения (восприятие глубины пространства, распознавание цветов, периферийное зрение) значительно ухудшается.

Восприятие света обусловлено фотохимическими процессами, происходящими в фоточувствительных элементах сетчатки – палочках и колбочках. Палочки расположены на периферии сетчатки, а колбочки, которых почти в 17 раз меньше, – в центральной зоне.

Колбочки обеспечивают различение деталей и цвета. Рецепторы-палочки не определяют цвет, но отличаются большей светочувствительностью. Благодаря наличию рецепторов двух видов человеческий глаз адаптируется к разным условиям освещенности.

Увеличение чувствительности сетчатки происходит постепенно, в зависимости от продолжительности пребывания человека в темноте.1 Скорость адаптации для палочек и колбочек различна: для колбочек максимум чувствительности наступает через 5–8 мин после начала темновой адаптации, для палочек – через 60–80 мин.

Самый слабый свет, при котором начинают функционировать палочки, эквивалентен условиям ночи, когда небо затянуто облаками, для колбочек это условия лунного освещения ночью. Белый свет, который начинают различать палочки, должен стать в 1000 раз ярче, чтобы его восприняли колбочки.

2 Интенсивность солнечного света примерно в 30  000 раз больше лунного. Глаз человека может функционировать в условиях различной освещенности, при этом на чувствительность сетчатки влияют различные повреждающие факторы, например пребывание на солнце без солнцезащитных очков, лазерное излучение и др.

Линзы для вождения ночью

Особенноопаснымсчитаетсяослеплениеводителяфарамиедущихпотрассеавтомобилей, такоенередковстречаетсявночноевремя. Приэтомуводителяскоростьреакциинапроисходящеезначительноснижается, арисквозникновенияДТП, соответственно, увеличивается.

Чтобызаполучитьполяризационныеочкискорригирующимилинзамипотребуетсяпосетитьсалоноптики, выбратьподходящую, комфортнуюдлявасоправу, сделатьзаказнаустановкуполяризационныхлинзснеобходимымиоптическимипараметрами (снужнымидиоптриями).

Сегоднянесоставляетособоготруданайтиочковыелинзысмногофункциональнымвысококачественнымпокрытием, обладающиеотличнымипросветляющимихарактеристиками. Конечно, стоимостьихболеевысокая, чемобычных, ноестьлисмыслэкономитьназдоровьесвоихглаз, акрометого, инабезопасностивожденияавтомобиля.

Крометого, после45—50летулюдейначинаетразвиватьсявозрастнаядальнозоркость. Возникаетпотребностьвношенииочков, позволяющихполучатьвдостаточнойстепеничеткоеизображениепредметов, находящихсянарасстоянии.

Здесьрекомендуетсяотдаватьпредпочтениеочкамсхорошимкоридоромвидимости, естьсмыслпозаботитьсяобулучшениивсехаспектовзрения, втомчислеипериферических.

Максимальноезатемнениепроизводитсявмоментнахождениячеловеканаулице, яркоосвещеннойсолнцем. Припасмурнойпогоделинзынесколькоуменьшаютсилузатемнения. Впомещениисплохимосвещениемочкистановятсяпростопрозрачными, наподобиетех, которыеносятлюди, нуждающиесявкоррекциизрения, приусилениисветастепеньзатемненияповышается.

Нодляпоездоквавтомобилетакиеочкималопригодны — привысокомрискебликов, вусловияхпритененногосветававтомобиле, такиеочкинемогутобеспечитьполноценнуюзащитуглаз.

Для того чтобы дать правильные рекомендации по использованию очковых линз в условиях темного времени суток, мы должны разделить водителей на две категории:

  • водители, которые имеют хорошее зрение и не страдают нарушениями рефракции, 
  • водители с нарушениями рефракции.

Первым не стоит рекомендовать какие-либо очковые линзы, так как появление перед здоровым глазом любой очковой линзы в лучшем случае не даст никакого эффекта, но может навредить, поскольку дополнительно скажется на контрастности изображения.

Если водитель страдает нарушениями рефракции и носит корригирующие очки, ему можно предложить бесцветные линзы с просветляющими покрытиями. Эти покрытия уменьшают отражения от поверхностей линз и повышают светопропускание линз (более 99%), то есть увеличивают количество света, достигающего глаз.

Предлагаем ознакомиться:  Упражнения для круговой мышцы глаза

Исследователи доказали, что в условиях, симулирующих вождение в ночное время, линзы с просветляющими покрытиями позволяют водителям лучше различать обстановку на дороге благодаря увеличению светопропускания и уменьшению мешающих отражений.

Они также обеспечивают больший зрительный комфорт и меньшее напряжение глаз.5 Для ночного вождения не запрещено использовать фотохромные линзы с просветляющим покрытием, если они не имеют остаточного светопоглощения и характеризуются высоким показателем светопропускания, достаточным в данных условиях.

В ассортименте многих компаний-производителей представлены бесцветные и фотохромные линзы с высококачественными интегральными покрытиями, обеспечивающими высокие показатели светопропускания. Тем не менее, если водитель в обычное время не пользуется очками, линзы с просветляющими покрытиями, как и любые другие, не улучшат его зрение в темное время суток.

Просветляющие покрытия влияют на свойства самих линз. При наличии хорошего зрения использование линз только привнесет определенные ограничения для качества зрения.6 В последнее время некоторые компании выпустили очковые линзы, в дизайне которых учитываются аберрации более высокого порядка.

Известно, что именно аберрации высокого порядка являются причиной ухудшения контрастности в сумерки и в ночное время суток при расширении зрачка в условиях низкой освещенности, они также приводят к двоению изображения, недостаточной четкости, формированию гало вокруг источников света ночью и др.

– Регулярно проверять остроту зрения и всегда использовать выписанные очки или контактные линзы при вождении автомобиля.

– Поддерживать в чистоте стекла автомобиля, очковые линзы и фары.

– Во время вождения обязательно пользоваться боковыми зеркалами и следить за ситуацией на дороге.  Совершая покупку оправы, нужно следить за тем, чтобы она не ограничивала поле зрения. Данному требованию в большей степени отвечают оправы, которые имеют узкий ободок и узкие заушники или, как их часто называют пользователи, дужки.

– Избегать вождения при высокой скорости и снижать скорость при плохой видимости дороги, в дождь и снег.

– Иметь запасную пару очков в автомобиле.

Предлагаем ознакомиться:  Как определить диоптрии очков в домашних условиях

– Не применять очки с солнцезащитными линзами, резко уменьшающими количество света, достигающего глаз.

– При ношении очков для вождения в ночное время применять бесцветные линзы с просветляющими покрытиями.

– Наклонять голову немного вниз и вправо при появлении встречного автомобиля, пока он не проедет (для уменьшения эффекта ослепления фарами). В этом положении водитель по-прежнему будет видеть встречный автомобиль периферийным зрением, но ослепляющий свет окажет меньший эффект, поскольку он попадет на менее чувствительную к ослеплению часть сетчатки.

– Регулярно останавливаться в течение продолжительной поездки. Можно выпить кофе для поддержания бодрости. Если у водителя имеются медицинские проблемы с глазами, то даже точного соблюдения всех рекомендаций может оказаться недостаточно.

Оправаиформаочковдляводителя, каксохранитьпериферическийобзор

Вчислетребований, которымдолжныотвечатьводительскиеочкивкачествеважныхследуетотметить:

  • отсутствиенегативныхощущенийвпроцессепребываниявданноймоделиочковзарулем
  • очкидолжныудобносидетьнапереносице, недолжнысдавливатьвиски
  • выбраннаямодельнедолжнапричинятьдискомфорт, придвиженияхголовойочкинедолжнысдвигатьсяккончикуноса
    очкинедолжныслужитьотвлекающимфакторомдляводителя

Хорошо, еслимодельимеетносоупор, поформеирасположениюсоответствующийособенностямлицаданногочеловека. Длякончиковдужеквподобныхмоделяхочковиспользуюткачественнуюрезину.

Заушникимогуткрепитьсякнижнейиливерхнейчастиоправы, нонексредней, какэтоделаетсявобычныхсолнцезащитныхочках. Правильноразмещенноекреплениепозволяетсохранитьмаксимальныйуголобзораокружающегопространства.

Поляризационныеочкидляводителя

В яркую солнечную погоду наибольшую опасность для передвижения без очков представляет промежуток времени с 11 до 16 часов. Ультрафиолетовые лучи в это время имеют наиболее жесткий характер, а солнце светит с наивысшей яркостью.

Утром и вечером интенсивность этих показателей заметно спадает. Однако это не избавляет человека от света, который начинает попадать непосредственно в глаза. Он достигает лица водителя под углом в 45 градусов.

Тот рефлекторно прищуривается, что автоматически сужает угол обзора окружающего пространства, притупляет внимательность. Если в этом случае не применять очки для водителя, препятствие можно отчетливо увидеть не раньше, чем при достижении расстояния в 5 метров.

Наибольшую опасность для водителей несет промежуток времени с 11 до 16 часов

Опасными являются встречные стекла, от которых свет может отразиться в глаза водителю. Это попадающиеся навстречу грузовики или легковые автомобили. Потерять видимость на несколько секунд водитель рискует при покидании затемненного пространства, которым может оказаться гараж, стоянка или тоннель.

Следует учесть, что очки для водителя без необходимой защиты от ультрафиолетового излучения могут негативно повлиять на зрение человека. Это явление объясняется тем, что поток света попадает непосредственно на сетчатку, что постепенно приводит к ее ожогу и, как следствие, значительному ухудшению зрения.

Предлагаем ознакомиться:  Периодическое содружественное сходящеееся с ВК косоглазие

Поляризационные очки имеют в составе особенный фильтр. При прохождении через линзы блики подвергаются рассеиванию. Это может значительно улучшить характеристики обзора. В центральной части линзы располагается особенный слой, который служит для притупления света, что приводит к его рассеиванию в максимально возможной степени.

Чтобы приобрести такие очки, необходимо посетить магазины для водителей, аптеки или центры для закупки рыболовных принадлежностей. В таких аксессуарах достаточно комфортно, однако ухудшить эффект могут грязные стекла, поэтому за их чистотой следует следить постоянно.

Выбор оправы для очков

Оправа для очков, которые будут удобны водителю, обязательно отличается соответствием важным требованиям и стандартам:

  1. При езде в очках человек должен ощущать только комфорт, не испытывая никаких негативных ощущений. Отличным признаком того, что очки подходят конкретному человеку, является их удобная посадка, аксессуар не сдавливает виски, не оказывает давления на переносицу.
  2. Следует выбрать такой экземпляр, который не причиняет дискомфорта, не опускается на кончик носа даже при интенсивных движениях головой. Очки не могут быть дополнительным отвлекающим фактором, влияя на внимание водителя во время движения.
  3. Если говорят об идеальной для большинства людей оправе, указывают на ее легкость и относительную тонкость заушников.
  4. Носоупор должен быть в наличии, отличаться подходящим расположением и формой для носа конкретного человека. Концы дужек в подобной оправе производятся из высококачественной резины.
  5. Заушники монтируются к оправе в ее верхней или наоборот нижней части, однако не располагаются посередине, как в обычных очках. В этом кроется еще одно отличие очков для водителей от общеупотребительных, так как данная особенность позволяет расширить угол обзора окружающего пространства.

Отличные качества могут проявлять оба этих материала, поэтому не следует предпочитать конкретную разновидность линз. Обычно очки с линзами и пластиками обладают высшим уровнем безопасности. При возникновении опасной ситуации или столкновения нет риска, что данный аксессуар послужит причиной травмы глаз.

Средняя реакция водителя в очках и без них

Покрытие для линз также изготавливается из различных материалов:

  1. Популярностью среди практикующих водителей пользуются очки с антибликовым покрытием, однако многие выбирают аксессуары с тонированием по типу градиента. (Такую продукцию предлагают довольно известные фирмы: Autoenjoy, EX).
  2. Есть варианты, предназначенные для передвижения при недостаточной освещенности. Часто их приобретают как запасной аксессуар для длительных путешествий, однако иногда они необходимы из-за особенностей профессиональной деятельности. (Можно обратить внимание на продукцию Road
Загрузка ...
Adblock detector