Просмотр компьютера маленьким ребенком

Почему маленькие дети любят игры на компьютере?

Не всегда игры плохо, в раннем возрасте постарайтесь не включать игры с элементами насилия и жестокости. Почему все таки дети любят игры? Они помогают испытать много эмоций. Это радость, счастье и даже восторг.

Но ежедневное увлечение компьютером может стать очень серьезной и тревожной зависимостью. Виртуальность заменяет нынешнюю реальность и окружающий мир. Все обычные вещи становятся скучными и не интересными.

Зависимость- очень серьезная штука, она может привести даже к испорченной психике. Ее сравнивают и с зависимостью наркотиков, потому что в этих случаях есть связь. При зависимости от игр очень страдает психика любого ребенка.

Он отвыкает от обыденной жизни, может разучиться самостоятельно мыслить и выражать свои действия. Перестает гулять с друзьями, редко учится, не посещает секций. Родители же, видя это, запрещают ребенку все, кричат на него, прячут диски с его играми, скрывают папки, ярлыки или же удаляют их.

Тогда ребенок идет в интернет-клуб и получает нужную дозу игр, но уже за деньги. Из-за нехватки денег на игры и интернет, ребенок начинает вымогать или воровать деньги. Практически все игры в компьютере — это игры со стрельбами, опасными гонками, убийствами монстров зомби, даже людей, эти моменты портят психику и жизнь вашему ребенку.

  • Когда малыш играет в игры на компьютере, он рад и счастлив, но когда ему приходится заняться чем-то иным, появляется агрессия или же раздражительность.
  • 2Пропадает интерес ко всеми и он просто забрасывает все свои дела и время тратит на игры.
  • Вырастает его времяпровождение за играми.
  • Может использовать шантаж, угрожать в адрес родителям, на их запреты.
  • Постоянно раздражен и с плохим настроением.

В каком возрасте дети воспринимают компьютер?

Из огромного количества информации, которая размещена в интернете и доступна для ребенка, остановите свой выбор на развивающих и обучающих материалах:

  • Мультфильмы по возрасту;
  • Обучающие видеоролики. Для детей младшего дошкольного возраста неплохо предлагать ролики, созданные по методике Глена Домана, дошкольникам старшей возрастной группы — творческие мастер-классы, разработки педагогических коллективов и специализированные развивающие сайты;
  • Поиск ответа на интересующий вопрос. Изучение информации при помощи энциклопедий и справочников;
  • Просмотр фотографий и видео с изображением событий из жизни крохи и его родителей;
  • Рисование при помощи компьютерной мыши или пальчиком в специальных программах;
  • Развивающие и обучающие онлайн игры по возрасту. Этот вид желательно применять с детьми старше 4-х лет и особое внимание обращать на содержательную сторону такого продукта. Не рекомендуются игры с необходимостью применять жестокость (бить кота, искать способ, как навредить), содержащие недопустимую рекламу или двойной смысл, выделение гендерных отличий или других особенностей людей.

Остались и такие родители, которые используют более старинные методики для развития их ребенка. Это и настольные, интересные игры и книги и различные игрушки, но, все равно находится много сторонников современных технологий, которые помогают им развить ребенка компьютерными играми.

Конечно у таких игр много преимуществ: их запросто можно включить в интернете, удалить и установить новую. Таких игр большое количество на просторах всемирной паутине. Существуют такие игры, способные развить память вашему ребенку или внимание.

Такие помогут вашему малышу познакомится с миром вокруг, узнавать что-то новое, хорошо проводить с пользой время и учить все не затрудняясь. А есть приложения, которые помогут определить или же найти призвание в последующей жизни.

А сочинение своих же песен и мелодий или рисование картинок помогут открыть в себе творческую личность. Рисовать на планшете или экране телефона не так удобно как в реальной жизни, зато не затратно финансово.

Вспомните наше детство и юность, бесконечные траты на художественные альбомы, карандаши, я не призываю заменить все это электроникой, а предлагаю внести разумное разнообразие. Если пойти дальше, можно обучить ребенка отлично владеть уже серьезными графическими редакторами — Фотошопу, «Corel Draw» с помощью этого софта можно творить поистине потрясающие изображения, создавать, печатать.

Постарайтесь сразу оградить ребенка от такой зависимости и сделать компьютер источником знаний, но не эмоций. Запрещать играть тоже не стоит, попробуйте подобрать для ребенка логические, развивающиеся игры.

В детстве детей 90-х Марио и Соник были легендами. Запишите своего малыша на разные секции, заинтересуйте его чем-то интересным, чтобы ему не хотелось все время проводить у компьютера, не стоит обнадеживать себя мыслью «пусть лучше на виду дома за компьютером, чем на улице непонятно где и непонятно с кем».

Так же научите его самовыражаться, каждый из нас обязан уметь удовлетворять свои эмоции. Отдайте ребенка в какой-то спортивную секцию, выбор просто огромный, даже в маленьких городах есть кружки по футболу, баскетболу, музыкальные школы.

Спорт помогает научиться выбрасывать всю агрессию и негативные эмоции — укрепляет здоровье и самочувствие, а главное повышает настроение. Если случилось так, что малыш все-таки страдает от компьютерной зависимости, не пытайтесь сразу ругать его, лучше посидите, поговорите, выслушайте и помогите советом.

Зависимость детей (чаще подростков) от компьютера — серьезная социальная тема. Если ваш ребенок постоянно пребывает в виртуальном мире, а на любые упреки на эту тему отвечает агрессией, стоит задуматься, не «зачем» он туда уходит, а «от чего».

Чаще всего подросток находит утешение в компьютере из-за неблагополучной обстановки в семье, недопонимания со сверстниками или школьными учителями.

  • ребенок с нетерпением ждет момент, когда он сможет сесть за свой ПК;
  • часами пребывает перед экраном, не ощущая времени, и забывает о чувстве голода;
  • при отсутствии возможности доступа к компьютеру не знает, чем себя занять;
  • проявляет агрессию при попытке близких «оторвать» его от монитора;
  • старается любыми способами увеличить время пребывания в виртуальном мире;
  • появляется повышенная раздражительность, приступы гнева, безразличие к окружающему миру;
  • снижен интерес к общению с близкими.
Предлагаем ознакомиться:  Портится ли зрение от компьютера

Если вы заметили у своего ребенка подобные признаки, ни в коем случае не стоит изолировать его от ПК насильно — кроме еще большего отчуждения, вы ничего не получите. Вместо того чтобы придумывать уловки, как оторвать ребенка от компьютера, попробуйте понять, почему он бежит от реальности.

  • Недостаток внимания и любви со стороны близких. До появления ПК «недолюбленные» дети часто уходили с головой в чтение, проводя с книгой все свободное время, чтобы хоть как-то уйти от мира, где они никому не нужны. Сегодня на смену книге пришел компьютер, но суть — та же. Попробуйте пересмотреть свой режим дня — отвлекитесь от сериалов, пересмотрите график выполнения обязательных дел и проводите с ребенком больше времени. Чаще общайтесь с ним, интересуйтесь его делами и рассказывайте о своих. Главное — чувствовать грань и не быть слишком навязчивыми.
  • Развод родителей. Ребенок подсознательно пытается заполнить пустоту от ухода одного из родителей виртуальной жизнью. При этом зачастую тот родитель, с которым он остался, поощряет такую ситуацию вместо того, чтобы договориться о встречах или самому уделить больше внимания сыну или дочери. В результате ребенок проводит за компьютером все свободное от учебы время (а иногда и вместо учебы).
  • Проблемы в школе. Многие дети замыкаются в себе из-за того, что не находят понимания в школьной среде. Это может быть конфликт как со сверстниками, так и с учителями. Например, откровенная «травля» ребенка из-за того, что он отличается от других по каким-то признакам — финансовое положение, лишний вес, ношение очков, национальность, необычная фамилия, нестандартное мышление, нетипичная внешность (рыжий, слишком высокий, слишком низкий), дефекты речи, застенчивость и т. д. Попробуйте ненавязчиво — возможно, в несколько этапов — поговорить с ребенком и выяснить причины конфликтов. Приведите примеры великих людей, справившихся с подобными «недостатками» и подскажите варианты поведения в данной ситуации. Главное здесь — понимать, что разговаривать с теми, кто ведет себя некорректно, бесполезно или даже опасно, так как это может привести к обострению ситуации.
  • Подавление со стороны родителей. Примерно с 12 лет дети начинают проявлять желание быть самостоятельной личностью, и такое стремление следует уважать. И когда такое явление активно подавляется дома или в школе, ребенок погружается в компьютерный мир, где можно ставить себе сложные задачи, искать неординарные пути их решения и не бояться осуждения в случае неудачи. Какими бы глупыми и бесполезными вам ни казались затеи вашего чада, поддержите его — ненавязчиво помогите советом и не осуждайте его в случае неудачи (мы не говорим о ситуациях, опасных для него и окружающих). Переформулируйте постановку задач для подростка — сведите к минимуму приказной тон и больше обращайтесь в виде просьб, даже если это касается выноса мусора. Это поможет ребенку почувствовать себя более значимым в семье.

Многие родители все еще склонны считать компьютер инновацией, слишком ценным для детей или вообще едва не злом для детской психики и здоровья. Таким родителям стоит понять, что жизнь их детей будет вполне окружено компьютерами. Этого уже не изменить. Совет родителям – помочь детям научиться видеть в нем инструмент, который очень поможет для доброй цели и конструктива.

Нельзя понять родителей, которые отгораживают детей от компьютера. Это все равно, что они сами, в своем детстве, не знали, что такое пластилин или мультфильм «Ну, погоди!».

О потребности в компьютере, могу заверить родителей: ребенок сам найдет, что ему с ним делать. Это взрослые часто боятся что-то «не то» нажать. У детей этого страха нет. Именно поэтому сейчас наблюдаем, что у детей часто значительно лучше гаджеты, чем у их 35-40-летних родителей.

В двухлетнем возрасте дети еще не могут различить особенности компьютера. Им гораздо интереснее смотреть рекламу на телевидении, потому что там ничего не надо делать, а захватывающие цветные картинки меняют сами друг друга. Поэтому и компьютер для ребенка в этом возрасте может служить лишь как средство для просмотра мультфильмов. Но сам ребенок с ним еще не сотрудничает. В этом возрасте ребенок будет воспринимать его как предмет-игрушку. Мне знакомы случаи, когда двухлетние дети за полчаса разбирали клавиатуру и даже ноутбуки!

В 3 года ребенок уже может взаимодействовать с компьютером: извлекать из него звуки, двигать изображение. Если родители не против идти в этом направлении, то компьютер может быть своеобразным «развивающим ковриком» для ребенка.

В 4 года дети могут довольно неплохо пользоваться программой для рисования Paint.

В пятилетнем возрасте детям интересно знакомиться с азбукой и цифрами, но не в кубиках, а на мониторе.

Лично я однозначно за то, чтобы ребенок еще до своего Первого звонка садился за компьютер. Информатика – это наука, которая не требует базовых знаний. Например, чтобы изучать историю, нужно сначала уметь читать, чтобы изучать физику – научиться перед тем считать.

С компьютерной грамотностью – это как с письмом: даешь инструменты и орудия, показываешь, что хочешь, – и ребенок учится. А поскольку детям за компьютером всегда очень интересно, то это также существенно способствует общему развитию, в частности логического мышления, которого родители так желают своим детям!

Когда ребенок может сам четко сформулировать, для чего он ему нужен. Даже если родителям не жалко денег для ребенка на эту «крутую игрушку», пока ребенок не знает, что он будет с ней делать, – дарить не стоит.
Зависит исключительно от потребностей. Если, например, в школе делается акцент на графических программах (игры, видео, а может, ребенок интересуется фотошопом), то надо учитывать, что компьютер потянет много ресурсов.

Предлагаем ознакомиться:  Визотроник аппарат для лечения близорукости — Болезни глаз

Вред компьютера

Когда ребенок начинает увлекаться компьютером, у родителей сразу возникает масса вопросов, как извлечь пользу от «железного помощника» и не навредить здоровью. Пожалуй, один из самых распространенных — сколько можно детям сидеть за компьютером? Для каждого периода существуют свои ограничения.

Возраст Норма по времени
0–3 года Использование компьютера не рекомендуется
3–4 года 20 минут
5–6 лет 25–30 минут
6–8 лет 30 минут
9–11 лет 1–1,5 часа
12—16 лет 2 часа

Разумеется, не всегда эти нормы получится соблюдать. Иногда домашние задания бывают такими объемными, что ребенок просто не может уложиться в эти рамки. Но если это происходит не регулярно, то ничего страшного нет.

Также можно позволить трехлетке подольше поиграть с планшетом, если вы сидите в длинной очереди или летите в самолете, и малыша просто необходимо отвлечь от непривычной и потенциально стрессовой для него ситуации.

Первое, что нужно определить — в какой комнате должен стоять компьютер. Здесь мнения родителей разнятся: одни считают, что ПК должен стоять в детской, так как это личная вещь ребенка, другие — быть на виду и под полным контролем.

Главное — найти золотую середину. Для начинающего пользователя, конечно, необходим присмотр старших, чтобы они всегда могли проконтролировать процесс и оградить малыша от вредной информации. Для школьника же компьютер лучше поставить в его комнате, так как детям в этом возрасте необходимо личное пространство, которое стоит уважать.

Правила организации рабочего места:

  • установите компьютер так, чтобы свет от окна и люстры не падал на монитор;
  • подберите стол по росту ребенка, и стул с удобной спинкой;
  • локтевые и коленные суставы должны быть согнуты под углом в 90 градусов, позаботьтесь о подставке для ног;
  • глаза при работе с ПК должны быть на уровне середины экрана;
  • установите высоту монитора так, чтобы он был слегка наклонен, и взгляд ребенка падал немного сверху вниз (это позволит глазным мышцам меньше напрягаться);
  • расстояние от глаз до экрана должно составлять 50–70 см;
  • подберите мышь «под детскую руку» (если она слишком велика — кисть и запястья будут болеть);
  • покупайте клавиатуру только белого цвета, на которой хорошо видны все символы;
  • желательно, чтобы клавиатура и мышь располагались на выдвижной полке под столешницей.

Меры безопасности и правила при работе за компьютером:

  • установите пароль на каждую учетную запись, чтобы ребенок мог работать только под вашим контролем (если это дошкольник);
  • заблокируйте вредоносные сайты (порнографические, националистические и т. п.), регулярно отслеживайте историю браузера;
  • объясните ребенку, что не стоит реагировать на предложения что-то купить через сайт, нажимать на кнопку «ответить», когда кто-то якобы звонит по сети;
  • каждые 15–20 минут необходимо вставать со стула и смотреть в окно около 20 секунд на предмет, удаленный от глаз не менее, чем на 20 метров;
  • договоритесь с ребенком о длительности «компьютерного времени» мирно, без ультиматумов (иначе он будет вас обманывать и бегать к друзьям, чтобы играть без ограничений);
  • не позволяйте есть за монитором (но если уж ребенка так и тянет что-то пожевать за просмотром программы, пусть это будут только овощи и фрукты);
  • не менее двух раз в день проветривайте комнату и ежедневно вытирайте пыль;
  • установите возле ПК аквариум — он послужит естественным увлажнителем воздуха, и можно будет отвлечься от экрана, чтобы посмотреть на рыбок;
  • регулярно проверяйте целостность розеток, к которым подключены все компьютерные элементы и обучите ребенка правилам безопасного отключения аппарата.

Конечно, мы понимаем, что не всегда есть возможность соблюсти все нормы и правила. Если нет денег купить специальную мебель — проявите смекалку. Прибейте к обычному столу планку в качестве подставки для ног, а на сиденье нашейте толстую подушку, чтобы посадка была выше.

Если вы не можете проследить за временем, проводимым школьником за монитором, выделите полчаса, чтобы поговорить с ним на тему — сколько ребенку можно сидеть за компьютером — и подкрепите свои доводы вескими аргументами.

Главное, чтобы ваша речь не была навязчивой, и в ней звучали не указания, а советы. Можно даже заключить письменный договор, заверить его своими подписями и нарисовать печать — вашему чаду наверняка это понравится.

От прогресса никуда не деться, и наши дети должны изучать компьютер, чтобы быть полноценными членами современного общества. При грамотном подходе и своевременным мерам предосторожности гаджеты принесут только пользу — например, помогут научиться самостоятельно мыслить (чего так часто не хватает в школе).

Хоть в нем есть и множество плюсов, при длительном его использовании у ребёнка скорее всего возникнуть проблемы со здоровьем. После рождения идет очень активное развитие, он узнает свой окружающий мир, берет и ощупывает все предметы, пытается знакомиться с ними.

Поэтому до 3-х лет психологи запрещают сидеть детям за компьютером. Начинать первое знакомство со всемирной паутиной нужно уже с 4-х, а лучше с пяти лет.Долгое времяпровождение у компьютера плохо сказывается на здоровье ребенка, у него могу возникнуть такие проблемы как, боль в голове, ухудшения его зрения или даже остеохондроз.

После длительных игр ваш малыш станет более капризным или очень раздражительным.Уже школьники, которые часто играют в компьютерные игры, могут потерять интерес к окружающему миру, они редко выходят на улицы, у них практически нет друзей, не занимаются спортом и редко ведут активный способ жизни. Если вы замечали такое за своим ребенком, то теперь без помощи психолога вам не обойтись.

Компьютер стал неотъемлемой частью нашей жизни – все в нем – работа, развлечения, хобби.  Наши дети родились и растут в мире, где компьютер – такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение.

То, что нам, взрослым, совсем недавно казалось чудом техники, для них – вовсе не чудо, а просто интересная вещь, с которой можно возиться как со всякой новой игрушкой. И, конечно, наши дети, в очень маленьком возрасте начинают интересоваться этой незаменимой техникой. Задача родителей сделать время, проведенное ребенком за компьютером, только полезным.

Самый большой вред компьютера в том же, в чём и его достоинство – в его бесконечной увлекательности. Вред компьютер приносит в том случае, когда дети (да и многие взрослые) не соблюдают простые правила, предназначенные для того, чтобы свести к минимуму дурное влияние компьютера на своё здоровье (не испортить зрение, не искривить позвоночник, не впасть  в психологическую зависимость от электронной игрушки).

Несмотря на то, что большинство мам и пап пользуются старыми известными методами для развития ребенка (кубики с буквами, настольные обучающие игры, книги, карточки с картинками, вырезанные из картона цифры), тем не менее находится и немало сторонников более современных способов обучения малыша – с помощью развивающих компьютерных игр.

Предлагаем ознакомиться:  Лечение макулярного отека сетчатки глаза

Компьютерные игры способствуют развитию у ребенка быстроты реакции, мелкой моторики рук, памяти, внимания, логического и стратегического мышления, визуального восприятия объектов, зрительно-моторной координации.

Кроме этого, ребенок, играя, попадает в волшебную сказку. Когда ему предлагают, например, что-то починить, собрав пазл, дети ощущают свою значимость. А если в результате успешно выполненного задания ребенку говорят что-то вроде: «Молодец! Ты справился на отлично» – это приводит его в восторг.

Некоторые игры могут даже помочь родителям, чьи дети не очень любят учиться. Ведь для ребенка гораздо интереснее выучить алфавит, расставив буквы в нужном порядке, а не просто зазубривая непонятные знаки.

Все игры классифицируются на динамические и нединамические. Если в процессе игры вы можете отлучиться от компьютера на любое время, а вернувшись запросто продолжить, то она не динамическая, если же вы должны постоянно действовать, следить за ходом событий, своевременно и быстро реагировать на них, то, как вы уже догадались, динамическая.

Компьютерных игр, как разновидностей  очень много:

  • спортивные – самая простая «динамика», чаще всего – это виртуальная реализация существующей соревновательной дисциплины;
  • головоломки –  в них участник получает задание, которое необходимо решить. Головоломки могут быть как  динамическими, так и нет;
  • логические – это, как правило, игры не развлекающие, поскольку требуют сосредоточения и повышенной умственной напряженности, например, виртуальные шахматы;
  • «стрелялки» – их главная задача – уничтожить противника, пока он не уничтожил вас;
  • тренажерные – помогают человеку развить, на начальном этапе, разумеется, необходимый навык. Можно, например, посидеть за рулем автомобиля;
  • обучающие – составляются педагогами и направлены на получение определенных знаний в развлекательной форме;
  • приключенческие – заставляют думать, постоянно ставя все новые и новые задачи. Причем от того какое решение будет принято, зависит дальнейший ход событий. Каждому решению соответствует свой сценарий;
  • стратегии – ключ к победе в этом классе  – четкое планирование. Тематика может быть очень разной, но общий смысл – это завладеть чем-либо путем реализации продуманного плана. Среди стратегий можно выделить экономические, в которых необходимо, как правило, построить свое прибыльное дело, обойдя конкурентов; военные, где можно примерить на себя роль главнокомандующего, а задачей станет – победа в войне.

Развивающие компьютерные игры действительно имеют ряд преимуществ: их легко можно найти в интернете или купить на дисках, для их хранения не нужно много свободного места, а их разнообразие позволяет удовлетворить нужды любого родителя.

Существуют компьютерные игры, развивающие память и внимание ребенка, обучающие его логическому и образному мышлению, способствующие формированию творческих навыков. Действительно, обучающие игры помогают малышу знакомиться с окружающим миром, узнавать новое, получать знания в интересной игровой форме и весело проводить время.

Как извлечь пользу из увлечения компьютером

При грамотном подходе из общения ребенка с компьютером можно извлечь немало пользы для умственного развития. Несколько исследований, проведенных в разных странах в 1990 годах, выявили положительные стороны освоения ПК в дошкольном возрасте.

Сегодня существует множество развивающих мультфильмов и программ, где мир представляется в ярких красках (например, оживают буквы, цифры, геометрические фигуры), но при этом не искажается. Дети раньше начинают понимать техники обобщения и классификации предметов и явлений, легче осваивают грамоту и счет.

Если правильно подобрать обучающие программы, то ребенок будет получать удовольствие от новых знаний, а это, в свою очередь, простимулирует интерес к образованию в дальнейшем. Проще говоря, ему понравится быть умным.

  1. Прежде чем посадить малыша за просмотр обучающего видео или игру, ознакомьтесь с ней сами. Она может быть некачественной и плохо работать, или просто бестолковой, а мультфильм — не нести полезной информации.
  2. Участвуйте в играх за компьютером. Конечно, велик соблазн оставить ребенка на часок с гаджетом, а самим отдохнуть или заняться делами. Но если вы будете комментировать ребенку все увиденное в мультфильме, помогать ему играть и вовремя хвалить, пользы будет гораздо больше.
  3. Для приучения ребенка к бережному обращения с техникой хорошо подойдет детский компьютер от 3 лет — обычно они бывают в виде ноутбука или планшета. На таких устройствах, как правило, установлены программы по изучению букв и цифр, развивающие игры и т. п. Клавиатуры бывают двух типов: классическая раскладка, как на «взрослом» компьютере, чтобы ребенок сразу мог освоить расположение клавиш, и раскладка по алфавиту.
  4. Планшет для детей тоже может быть полезен, если его грамотно использовать. Если вы решили купить планшетный компьютер для ребенка, то он должен быть высокого качества (а не дешевой подделкой), чтобы его экран не «бликовал», и все элементы работали нормально. Устанавливайте такие игры, чтобы малыш не пассивно созерцал происходящее на экране, а активно работал пальчиками.
  5. Не пугайтесь, если ребенок играет в агрессивные игры. Иногда детям необходимо выплеснуть накопившиеся отрицательные эмоции, например, погоняв в игре за бандитом (мы, ведь, тоже играли в войнушку и «убивали» друг друга). Не акцентируйте внимание, не говорите «опять ты играешь в эту ерунду» — такой подход вызовет немедленный протест. Не переживайте — рано или поздно «стрелялка» надоест юному геймеру, и он переключится на другой жанр.
  6. Постарайтесь сократить период пребывания у компьютера. Когда настает время выполнять домашнее задание с помощью ПК, помогите вашему сыну или дочери оптимизировать труд: обучите основным клавиатурным сокращениям (и не забудьте упомянуть, как это круто — знать их), научите правильно формулировать запросы при поиске информации, установите вспомогательные программы для облегчения и ускорения работы, по возможности обеспечьте доступ к быстрому интернетому.
Загрузка ...
Adblock detector