Рекомендации Методические рекомендации по восстановлению асфальтобетонных покрытий и оснований автомобильных дорог способами холодной регенерации

2.
КЛАССИФИКАЦИЯ

2.1. В зависимости от
вида нового вяжущего, вводимого в АГ при приготовлении АГБ-смесей,
их подразделяют на следующие типы:А
– без добавления вяжущего;Э
– с добавлением битумной эмульсии;В
– с добавлением вспененного битума;

Б
– с добавлением разогретого битума;М
– с добавлением минерального вяжущего (чаще всего цемента или
извести);К
– с добавлением комплексного вяжущего (чаще всего битумной эмульсии
и цемента).АГБ перечисленных типов
отличаются своими расчетными характеристиками и скоростью
формирования равновесной структуры (структурообразования).

2.2. В зависимости от
массовой доли щебня или гравия (зерна каменного материала крупнее 5
мм), входящего в состав асфальтобетона, из которого получен АГ,
АГБ-смеси подразделяют на щебеночные с содержанием щебня 35% и
более и песчаные – менее 35%.

5.
ОБЛАСТЬ И УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ

– смесей в сухом состоянии:влажность,зерновой состав;- смесей, готовых для применения (растворных смесей):подвижность,начало схватывания,водоудерживающая способность;- затвердевших смесей:прочность сцепления с основанием (адгезия),прочность на растяжение при изгибе,прочность при сжатии.

Для смесей в сухом состоянии дополнительно определяют насыпную плотность, для затвердевших смесей – среднюю плотность. Методы определения насыпной плотности и средней плотности должны быть указаны в стандарте на смесь конкретного вида.

6.1.1 Для приготовления растворных смесей, предназначенных для испытаний, применяют воду по ГОСТ 23732 или ГОСТ 2874.

6.1.2 Растворные смеси приготавливают в смесителе по ГОСТ 31356.Допускается приготовление растворных смесей вручную при проведении приемочного контроля на предприятии-изготовителе.При проведении сертификационных и/или арбитражных испытаний растворные смеси должны приготавливаться в смесителе по ГОСТ 31356.

6.1.3 Для каждого испытания используют новую пробу растворной смеси.

Сущность метода заключается в определении количества воды, необходимой для получения растворной смеси требуемой подвижности, определяемой по диаметру расплыва (растекаемости) образца растворной смеси.

Предлагаем ознакомиться:  Глазные капли разновидности списки рекомендации по применению

5.1. Технология ХР
является наиболее экономичной технологией восстановления
первоначальной прочности дорожной одежды нежесткого типа или ее
усиления.Показанием для применения
технологии ХР служит трещиновато-блочное состояние пакета
монолитных слоев дорожной одежды.

Растрескивание происходит в
процессе эксплуатации дороги под влиянием циклического воздействия
низких температур и движущегося транспорта. Оно сопровождается
снижением прочности дорожной конструкции.

5.2. Часто на покрытии
отсутствуют видимые трещины (кроме сквозных поперечных
температурных), хотя дорожная одежда требует усиления. Это
объясняется тем, что усталостные трещины, возникающие в подошве
пакета монолитных слоев, еще не достигли в своем развитии
поверхности покрытия.

В
первом приближении о степени скрытого растрескивания пакета
монолитных слоев дорожной одежды можно судить по его модулю
упругости, рассчитанному исходя из данных фактического
(измеренного) общего модуля упругости дорожной конструкции и
расчетных характеристик конструктивных слоев согласно Нормам
ОДН 218.046-01.

Если
рассчитанный модуль при 10 °С () меньше 1100 МПа, то можно считать, что
пакет монолитных слоев дорожной одежды имеет трещиновато-блочное
строение или близкое к нему. Дополнительным подтверждением этого
служит неравенство

где – рассчитанный модуль пакета монолитных
слоев при 20 °С.

5.3. Проведению ремонтных
работ с применением технологии ХР в обязательном порядке
предшествует разработка соответствующего проекта.

5.4. Толщина
регенерированного слоя не должна быть меньше 6 см. Верхний предел
ограничен возможностью уплотнения слоя.

5.5. Работы выполняют при
температуре окружающего воздуха не ниже 10 °С. Кратковременный
моросящий дождь не является помехой.

Первая помощь при проблемах адаптации.

В большинстве случаев, избежать решить проблему адаптации можно с помощью правки оправы.

Жалоба Клиента

Возможное решение

Боковые искажения в прогрессивных очках

Выпрямите переднюю рамку оправы (максимально низкий ретроскопический угол – кривизна оправы). Прогрессивные линзы должны располагаться перпендикулярно взгляду. Сферическая форма оправы не подходит для прогрессивных линз, если это не специальные прогрессивные линзы для модных оправ.

Маленькая зона для чтения, искажения при переводе взгляда через канал прогрессии

Измените пантоскопический угол наклона рамки оправы. Стандартно – в пределах 10˚- 12˚ градусов.

Для взгляда вдаль необходимо наклонять голову вперед или для чтения приподнимать очки

Отрегулируйте носоупоры. С помощью, не смываемой разметки, восстановите центровочный крест прогрессивной линзы и в зависимости от расположения зрачка, либо сдвиньте, либо раздвиньте носоупоры, для совмещения со зрачком.

Нечеткое изображение в зоне «для дали» или в зоне «для близ»и (или одновременно в обеих зонах)

Возможно увеличенное (или уменьшенное) вертексное расстояние от зрачка до внутренней стороны прогрессивной линзы. Отрегулируйте этот параметр с помощью правки окончания заушника.

Загрузка ...
Adblock detector