Резкое ухудшение при лечении

Классификация нарушений слуха

Нарушения слуха можно разделить на несколько типов:

  • Кондуктивные – возникающие из-за блокировки любого качества, которая появляется во внешнем или среднем ухе. При этом звук не может нормально проникать во внутреннее ухо.
  • Невральные – возникают вследствие полной утраты мозгом способности воспринимать и обрабатывать электрические импульсы. В некоторых случаях мозг не может правильно расшифровать полученные сигналы. К данным нарушениям относится и «слуховая диссинхронизация» или «нейропатия».
  • Сенсорные – появляются, если имеются нарушения функционирования волосковых клеток внутреннего уха. Вследствие чего улитка не может в нормально улавливать звуки.
  • Сенсоневральные – комбинированные нарушения, при которых имеются дисфункции волосяных клеток, а также большие неточности при восприятии и обработке мозгом сигналов звуковой природы. К подобным типам нарушений относятся стойкие, потому что практически невозможно установить, как улитка и мозг участвуют в снижении слуха. Самая большая сложность в правильном диагнозе отмечается при обследовании маленьких детей.
  • Смешанные – к ним относятся синтез сенсоневральных и кондуктивных нарушений. При такой потере слуха звуковые сигналы не могут нормально передаваться от внешнего и среднего уха ко внутреннему, а также имеются нарушения функционирования внутреннего уха, зон мозга и невральных частей системы слуха.

В современной практике имеется несколько классификаций слуховых нарушений. Одна из наиболее популярных – классификация нарушений слуха профессора Б. С. Преображенского. В её основу положено уровень восприятия устной громкой речи и речи, сказанной шёпотом.

По этой классификации имеется четыре степени нарушения слуха: лёгкая, умеренная, значительная и тяжёлая. Лёгкая степень характеризуется восприятием разговорной речи на расстоянии от шести до восьми метров, а шепотной – от трёх до шести метров.

Умеренная степень нарушения слуха диагностируется, когда разговорная речь воспринимается на расстоянии от четырёх до шести метров, шепотная – от одного до трёх метров. Значительная степень слуховых нарушений определяется при понимании разговорной речи на дистанции от двух до четырёх метров, а шепотной речи – от ушной раковины до одного метра.

Тяжёлая степень слуховых нарушений выделяется в случае понимания разговорной речи на дистанции от ушной раковины до двух метров, а шепотной – от полного непонимания до различения на расстоянии в полметра.

Лечение невриномы слухового нерва

Как правило, это все что связано с горлом и голосовыми связками. Так, зачастую обращаются пациенты с различными проблемами, которые связаны с горлом. В основном это люди, голос для которых является частью профессии.

Зачастую можно встретить и тех, кого мучают голосовые связки. Также распространен и ларингит. В основном он способен принимать как острую, так и хроническую форму. Что касается органов, с которыми работает врач.

Сурдолог лечит нарушения слуха как консервативно, так и оперативным путем. Применяется лечение лазером и другие виды физиотерапии.

Болезнь Меньера – поражение внутреннего уха со снижением слуха и шумом в ушах. Заболевание начинается в 40-50 лет. Сопровождается шумом в ушах и их заложенностью, онемением ушной раковины.

Акустическая невринома – медленно развивающаяся доброкачественная опухоль, вызывающая потерю чувства равновесия.

Сурдолог лечит все наследственные, врожденные и приобретенные патологии слуха: отосклероз, перфорации барабанной перепонки и другие нарушения. Постепенное снижение слуха – нормальное явление после 25 лет.

Сначала человек перестает слышать только звуки очень высокой частоты. Но все же выраженная тугоухость, мешающая нормальному общению, считается в порядке вещей не в таком молодом возрасте, а после 55 лет. Таким людям сурдолог подбирает слуховой аппарат.

Важно, чтобы обследование у сурдолога было комфортным, особенно на детском приеме. Поэтому проверку слуха детям проводят в игровой форме.

Помощь сурдопедагога может требоваться при различных заболеваниях среднего и внутреннего уха, мозга, и даже зубов или языка.

Сурдопедагог проводит диагностику и коррекцию при таких заболеваниях как глухота, слепоглухота и слепоглухонемота.

Также он может работать с пациентами, страдающими тугоухостью, отитом или отосклерозом.

Другими причинами для обращения к сурдопедагогу могут стать нистагм, неврит слухового нерва, болезнь Меньера, вибрационная болезнь.

Глухота – полная или практически полная потеря способности воспринимать и понимать звуки извне, и тугоухость – существенное снижение, но не полная потеря, способности слышать звуки, чаще всего вызваны заболеваниями внутреннего уха, воспалениями внутреннего и среднего уха, различными другими инфекционными процессами и их осложнениями вблизи ушей (отит, грипп).

Более сложным случаем является глухонемота. Это неспособность не только слышать, но и говорить. Глухонемота может быть связана с тем, что ребёнок не слышит речи, а может быть вызвана и нарушениями голосового аппарата. Выявляя причину проблемы, сурдопедагог подбирает индивидуальный метод работы с таким учеником.

Наиболее сложным для коррекции случаем является слепоглухонемота. Глухого ребёнка обучают устной речи через визуальный контакт. Если же приобретённо или врождённо ребёнок не только глух, но и слеп, то обучить его речи вообще не представляется возможным.

Болезнь Меньера – это скопление жидкости во внутреннем ухе. При этом оказывается давление на те клетки, которые отвечают за пространственную ориентацию тела и равновесие. Эта болезнь может быть вызвана инфекционными и другими воспалительными процессами во внутреннем ухе, травмами или нарушением работы сосудов.

Лечение невриномы слухового нерва проводится путем ее хирургического удаления, с помощью лучевой терапии, а также методом радиохирургии. Но в некоторых случаях, к примеру, при длительном нарушении слуха или маловыраженной симптоматике (особенно у лиц пожилого возраста) прибегают только к динамическому наблюдению за течением болезни с периодическими контрольными обследованиями.

Удаление невриномы слухового нерва путем открытого оперативного вмешательства необходимо, если у пациентов молодого и среднего возраста опухоль растет и заболевание прогрессирует, или когда возникли рецидивы после первой операции по поводу ее удаления.

Лечение невриномы слухового нерва с помощью ее облучения не удаляет новообразование и применяется, чтобы замедлить или остановить его дальнейший рост. Лучевая терапия – фракционированная стереотаксическая радиотерапия – проводится неоднократно небольшими дозами.

Радиохирургия является более современной методикой лучевой терапии, использующей высокую дозу ионизирующего излучения. Поток гамма-лучей при помощи аппаратов Гамма-нож и Кибер-нож фокусируется точно на опухоль – благодаря системе стереоскопической рентгеновской навигации.

Во-первых, здоровые ткани мозга облучаются в минимальных дозах. Во-вторых, это лечение не причиняет боли. В-третьих, радиохирургия относится к не травмирующим методикам, поэтому период реабилитации пациентов после такого лечения значительно короче, чем после обычного хирургического вмешательства.

Для того чтобы назначить правильное лечение при резком ухудшении зрения необходимо точно выявить причину патологического процесса. Зачастую для этого требуется проведение полного офтальмологического обследования.

Лечение зависит от вида заболевания, оно может быть консервативным или хирургическим. Ни в коем случае недопустимо заниматься самолечением, терапию при резком снижении зрения должен проводить только квалифицированный офтальмолог.

Резкое снижение зрения

В клинике АРТОКС Вы всегда можете получить консультацию специалиста, осуществить точную диагностику на самом современном оборудовании и провести лечение любых глазных заболеваний. Большой опыт наших врачей поможет Вам устранить проблемы и вернуть хорошее зрение.

Смотреть цены

Операция при невриноме слухового нерва

Решение о прямом хирургическом вмешательстве принимается на основании всестороннего анализа клинической картины болезни у конкретного пациента – с учетом его возраста, общего состояния, размеров новообразования и показателя снижения слуха.

Чтобы добраться до невриномы, хирургу нужно попасть во внутренний слуховой проход – костный канал длиной 10-12 мм и диаметром около 5 мм. Проход начинается отверстием на задней поверхности пирамиды височной кости черепа, пересекает ее и доходит до мостомозжечкового угла, который расположен между мозговым стволом и мозжечком.

В нейрохирургии разработаны три способа (хирургических подхода) для удаления невриномы слухового нерва: транслабиринтный, субокципитальный и через среднюю черепную ямку.

При транслабиринтном доступе (через наружную стенку лабиринтной части среднего уха) вскрытие черепа (краниотомия) производится за ухом, удаляется небольшой сегмент среднего уха, а затем и сама опухоль.

При этом подходе можно видеть нерв и удалить всю невриному, но после операции пациент безвозвратно утрачивает способность слышать этим ухом. Кроме того, в большом количестве случаев наблюдается стойкое нарушение функций вестибулярного нерва, который образует пару со слуховым.

Предлагаем ознакомиться:  Лечение косоглазия у взрослых – виды, причины и лечение. Способы исправления косоглазия

Субокципитальный (подзатылочный) доступ производится путем вскрытия черепа в зоне под затылком и применяется для удаления опухолей значительных размеров. После такой операции шансов сохранить оставшийся слух намного больше.

Если удаление невриномы слухового нерва решено производить через среднюю черепную ямку (которая находится между большими крыльями клиновидной кости, турецким седлом и передней поверхностью пирамиды височной кости), значит, размер невриномы не превышает 1,5-2 см в диаметре, и сохранение слуха возможно. По некоторым данным, слух сохраняется в диапазоне 15-45% подобных операций.

Хирургическая операция при данной патологии производится под общим наркозом, с краниотомией (трепанацией черепа). Послеоперационный период при невриноме слухового нерва достаточно продолжительный. Кроме того, не исключается возможность повреждения в ходе операции других нервов, расположенных в зоне вмешательство в структуры головного мозга. Именно из-за этих повреждений у прооперированных больных могут возникать различные осложнения.

Так, при повреждении вестибулярного нерва наблюдается нарушение равновесия, которое со временем может пройти. Но отсутствие координации различных мышц (атаксия) грозит быть пожизненной. И вообще, как говорят нейрохирурги, после подобной операции вестибулярный нерв очень редко функционирует нормально.

Если был задет лицевой нерв, возможны проблемы с закрыванием глаза (лагофтальм) и периферический паралич лицевых мышц (прозоплегия). Нарушение тройничного нерва (V пары) выражается в нарушениях чувствительности на лице.

А когда новообразование было удалено со ствола мозга, то в послеоперационный период при невриноме слухового нерва (а также все остальное время) пациенты могут ощущать онемение частей туловища с противоположной от пораженного нерва стороны – контралатеральную парестезию.

Причина шума в ушах и снижение слуха

Необходимо сразу сказать, что резкое снижение зрения практически всегда является симптомом какого-либо заболевания. Причинами проблем с глазами могут выступать как непосредственно глазные патологии: болезни роговицы, хрусталика, сетчатки, так и общие болезни.

Среди заболеваний глаз, чаще всего приводящих к резкому снижению зрения можно назвать отслоение и разрыв сетчатки, макулодистрофию, воспаление или ишемия зрительного нерва, разрыв или закупорка сосуда.

Также частой причиной развития данного симптома становится диабетическая ретинопатия – осложнение сахарного диабета, при котором происходит поражение сосудов сетчатки. При данном заболевании снижение зрения, как правило, носит необратимый характер.

По сути, ухудшение (резкое снижение) памяти, рассеянность и забывчивость свидетельствуют о нарушении одной из функций головного мозга. Общее медицинское название этих заболеваний – астенический синдром.

Восстановить память одними препаратами практически невозможно, но, если подойти к решению проблемы комплексно, а также использовать природные методы лечения, состояние улучшится даже при тяжелой форме расстройства.

Чтобы лечение оказалось эффективным, необходимо точно установить причины возникновения мозгового расстройства. Вот основные из них.

  • Мозг перестал «записывать» информацию из-за истощенной или неорганизованной нервной системы. Это может быть вызвано недосыпанием, переутомлением, депрессией или частыми стрессами.

Поскольку стресс является естественной защитной реакцией организма на неблагоприятные ситуации, память в это время начинает «виснуть», тормозить или, попросту, ослабевать. Как выражаются многие геймеры, «оператива» не справляется. Чем больше стресса, тем больше страдает наша “запоминалка”.

Тем не менее, это самый безопасный вид мозгового расстройства, ведь в этом случае память легко восстанавливается даже природными методами (достаточно организовать здоровый режим сна, исключить из своей жизни источники стресса).

  • Недостаток в организме витамина В12, фолиевой кислоты.

Вызвать витаминный дефицит, как известно, могут различные заболевания (от анемии до алкоголизма). Здесь в первую очередь страдает гиппокамп – участок головного мозга, где хранится краткосрочная память.

Очень важно не запускать изначальную болезнь и вовремя наладить полное усвоение витаминов, ведь мы знаем, что клетки мозга не восстанавливаются.

  • Сбои в работе эндокринной системы. Например, заболевания щитовидной железы, репродуктивной системы, надпочечеников.

При этих недугах память может ослабевать постепенно и перерастать в затяжную болезнь, поэтому тут, снова таки, важно начать лечение с устранения коренной причины расстройства мозга. Иначе заболевание будет возвращаться и прогрессировать.

  • Психо-эмоциональная неустойчивость, а также снижение иммунитета в послеродовой период у женщин.

К сожалению, это частое явление и, как правило, снижение концентрации внимания у беременных и кормящих мам может быть вызвано все теми же вышеперечисленными заболеваниями. Чтобы установить причину, необходимо внимательно исследовать все системы организма.

  • Потерянные в следствии болезней клетки головного мозга.

Болезнь Альцгеймера или, например, посттравматическая энцефалопатия могут стать причинами забывчивости.

Из болезней, нередко вызывающих ухудшение памяти, стоит выделить акромегалию, гипотиреоз, болезнь сонных артерий, эндемический зоб. Лечение в этом случае затруднительное и больше зависит от эффективности лечения исходного заболевания.

  • Болезни глазного яблока;
  • Общие заболевания, влияющие на зрение;
  • Травматические повреждения.
  • Вне зависимости от причины основным проявлением патологии со стороны глаз является ситуация, когда острота зрения резко ухудшается за короткий промежуток времени: в большинстве случаев проигнорировать проблемы невозможно – человек, заметив неприятные и некомфортные изменения со стороны глаз, обязательно обратится к специалисту.

    Офтальмологические болезни являются основной и наиболее частой причиной для внезапных или быстро прогрессирующих нарушений. Зрение может ухудшиться на фоне следующих опасных заболеваний;

    • катаракта;
    • глаукома;
    • осложненные кератиты (бактериальные или вирусные);
    • макулодистрофия;
    • отслойка сетчатки;
    • сосудистая патология (тромбоз вены сетчатки);
    • опухоли глазного яблока.

    Значительно проще и безопаснее, когда ухудшение зрения происходит на фоне следующих состояний:

    • прогрессирующая миопия;
    • дальнозоркость;
    • хроническая усталость глаз при перенапряжении.

    Функциональные проблемы крайне редко провоцируют внезапные и резко выраженные изменения в глазном яблоке, поэтому после продолжительного и полноценного отдыха зрительные функции могут восстановиться без лечения.

    Сосудистые изменения при диабете могут стать причиной быстрого ухудшения зрительных функций

    Общая патология

    Заболевания внутренних органов и неврологические болезни являются одним из факторов, негативно влияющих на работу зрительного анализатора. Стремительное ухудшение зрения может появиться при следующих проблемах:

    • некорригированный сахарный диабет;
    • опухоли головного мозга;
    • внутричерепные инфекции с тяжелым течением болезни;
    • сосудистая патология с поражением магистральных артерий, питающих мозговые структуры;
    • врожденные аномалии и пороки развития в центральной нервной системе;
    • артериальная гипертензия при отсутствии постоянной медикаментозной терапии;
    • эндокринопатии (гиперфункция щитовидной железы);
    • остеохондроз шейного отдела позвоночника;
    • негативное влияние вредных привычек (курение, спиртные напитки);
    • тяжелые общие инфекционные заболевания;
    • выраженные формы отравлений и интоксикаций;
    • аллергические осложнения.

    Наличие хронической патологии предполагает постоянное наблюдение у профильного специалиста – при возникновении глазных симптомов надо сообщить о проблеме лечащему врачу и обратиться на консультацию к офтальмологу.

    При отсутствии глазных проблем необходимо сделать все возможное для лечения общего заболевания — улучшение и коррекция патологии внутренних органов, устранение сосудистых и мозговых нарушений является лучшим вариантом терапии с обязательным самостоятельным восстановлением зрения.

    Механические травмы

    Повредить глаз легко – восстановить функции довольно сложно, поэтому очень важно сразу после травматического повреждения обратиться за медицинской помощью. Чем раньше начато лечение, тем меньше шансов на неблагоприятный исход для глаз. Выделяют следующие травмы, способные оказать значительное влияние на остроту зрения:

    • сотрясение головного мозга;
    • перелом основания черепа;
    • травмы любого отдела позвоночника;
    • механические повреждения периорбитальной области;
    • химические или температурные ожоги глаза;
    • разрыв наружного слоя глазного яблока;
    • кровоизлияния в структуры глаза после тупой травмы (гемофтальм);
    • воспалительные посттравматические осложнения;
    • разрыв сетчатки;
    • инородное тело в глазу.

    Любая экстренная ситуация требует оказания неотложной микрохирургической помощи, следствием которой является быстрое восстановление временно утраченных или резко ослабленных зрительных функций. Чаще всего травмы головы, шеи и глаз лечат следующие специалисты:

    • офтальмолог;
    • нейрохирург;
    • невропатолог;
    • сосудистый хирург.

    Тактика терапии всегда индивидуальна – для каждого человека врач выберет схему обследования и лечения, которая окажет максимальный эффект для коррекции остроты зрения.

    В раннем возрасте слух может нарушаться в случае беременности с особо высоким риском развития пороков плода, инфекций, приема некоторых лекарств, алкогольных напитков, наркотических веществ. Реже встречаемые причины – перенесенный в раннем возрасте менингит, патологии слуха, передаваемые по наследству.

    Предлагаем ознакомиться:  Демодекоз век народное лечение — Все о проблемах с глазами

    Факторы, которые могут стать причиной патологии слуха:

    • ранние роды, малый вес новорожденного (менее 1500 грамм);
    • внутриутробная гипоксия;
    • употребление лекарств, влияющих на слуховой нерв;
    • травмы, полученные ребенком при рождении.

    В младенческом возрасте патологии слуха развиваются при:

    • бактериальном менингите;
    • перенесенной кори, паротит;
    • перенесенная химиотерапия;
    • хроническое воспаление уха, слухового нерва;
    • артрогриппозе, синдроме Мебиуса.

    Высокая степень нарушений слуха отмечается при:

    • Пороках развития среднего уха;
    • Церебральных двигательных нарушениях;
    • Остановке речевого развития;
    • Изменениях в поведении – ребенок проявляет агрессию, шумит, не общается.

    Причины нарушения зрения и слуха, как у взрослых, так и детей могут быть обусловлены врожденными и приобретенными патологиями. Причины нарушения слуха делятся на несколько категорий. К первой категории относят:

    1. Наследственные патологии структуры анализатора слуха. Это почти половина всех зафиксированных случаев нарушения слуха в раннем возрасте.
    2. Внешние и внутренние причины. Как правило, к таким причинам относятся вредное воздействие на плод во время беременности – перенесенная краснуха, грипп, паротит, прием токсичных антибиотиков, резус-конфликт плода и матери. Также злоупотребление алкоголем, наркотиками, работа, связанная с высоким шумовым порогом, запыленностью и др. (особенно в первом триместре беременности) влекут за собой патологии слуха у плода.
    3. Развитие нарушений слуха у здорового человека может развиться несколькими путями.
    • Вследствие перенесенной инфекции внутреннего уха и слухового нерва. Особенно часто снижение слуха наблюдается после перенесенного менингита, туберкулезного менингита, скарлатины.
    • В результате приема антибиотиков ототоксического действия (канамицина, стрептомицина, неомицина и др.).
    • Операции на среднем ухе, травмы, влекущие разрыв слуховых косточек, вегетации носоглоточной миндалины.

    Нарушение зрения также бывает врожденным и приобретенным. К нарушениям зрения относят любое несоответствие базовых зрительных функций – остроты зрения, цветоразличения, изменение поля зрения, характера зрения, глазодвигательных функций.

    • Близорукость (изображение фиксируется перед сетчаткой)
    • Дальнозоркость (изображение фиксируется за сетчаткой)
    • Астигматизм (преломление лучей происходит в нескольких разных меридианах).

    Проведение тимпанометрии ребенку

    Тимпанометрия ребенку также проводится, если имеется риск появления серной пробки или аденоидита. Последе заболевание характеризуется разрастанием аденоидов. Процедура в свою очередь позволяет оценить степень этой патологии и сделать заключение о возможности консервативного лечения.

    Для деток исследований проводится точно так же, как и для взрослых. Никаких отличий нет. Важно перед началом процедуры объяснить ребенку как нужно себя вести и чего нельзя делать. Стоит сразу упомянуть, что процедура безболезненная.

    Поэтому малышу нечего бояться. Следует объяснить ребенку, что во время проведения манипуляции нельзя двигаться, разговаривать, сглатывать слюну и жевать. Все это внесет отрицательные коррективы в результат исследования.

    Никаких возрастных ограничений на проведение данной процедуры нет. Тимпанометрия проводится даже новорожденным. Она не несет никаких отрицательных действий, не способна навредить организму и уж тем более привести к появлению болезненных ощущений.

    У слабослышащих детей имеются существенные отличия психофизиологического и коммуникативного развития. Данные особенности детей с нарушением слуха мешают им развиваться с такой же скоростью, как и сверстникам, а также становятся причиной проблем в овладении знаниями, жизненно-необходимыми навыками и умениями.

    Нарушение слуха у детей существенно снижает качество формирования речи и вербального мышления. При этом познавательные процессы и познавательная деятельность также испытывают дефицит в усовершенствовании и развитии.

    У детей с нарушением слуха могут встречаться и иные нарушения, а именно:

    1. Проблемы с функционированием вестибулярного аппарата.
    2. Различные дефекты зрения.
    3. Дисфункция мозга минимальной степени, которая приводит к торможению общего развития психики.
    4. Обширные поражения головного мозга, которые вызывают олигофрению.
    5. Дефекты в мозговых системах, которые приводят к появлению детского церебрального паралича и другим нарушениям движения.
    6. Нарушения функционирования слуховых и речевых зон в головном мозге.
    7. Болезни центральной нервной системы и организма в целом, которые вызывают тяжёлые психические заболевания – шизофрению, маниакально-депрессивный психоз и так далее.
    8. Заболевания внутренних органов тяжёлой степени (сердца, почек, лёгких, пищеварительного тракта и так далее), которые в целом ослабляют организм ребёнка.
    9. Серьёзная социально-педагогическая запущенность.

    Существуют два вида нарушений слуха и детей, которые зависят от степени потери возможности воспринимать и обрабатывать звуки:

    • тугоухость, которой страдают слабослышащие дети,
    • глухота.

    При тугоухости восприятие речи, но только сказанной громко, членораздельно и близко к уху, сохранено. Хотя, конечно, возможности данного ребёнка к полноценному речевому общению с окружающими ограничены.

    Различные слуховые нарушения в детском возрасте приводят к торможению и искажению развития функций речи. Но, при этом, исследователи отмечали следующий факт, что если тяжёлая тугоухость появляется в том момент, когда ребёнок уже овладел навыками чтения и письма в хорошей степени, то заболевание не приводит к дефектам развития речи. Хотя в данном случае отмечаются разнообразные нарушения, связанные с произношением.

    Самые важные факторы, которые влияют на развитие речи детей с нарушениями слуха, являются:

    • Степень снижения слуха – дети со слуховыми нарушениями говорят хуже настолько, насколько плохо слышат.
    • Возрастной период возникновения патологического нарушения слуха – чем раньше возникли дефекты слуха, тем тяжелее нарушения речи, вплоть до появления глухоты.
    • Условия развития ребёнка и наличие правильных психокоррекционных мероприятий – чем раньше применяются специальные мероприятия для развития и сохранения правильной речи, тем выше результативность.
    • Физическое развитие общего характера и психическое развитие ребёнка – более полноценная речь отмечается у детей с хорошим физическим развитием, крепким здоровьем и нормальным психическим развитием. У детей с ослабленным здоровьем (пассивных, вялых детей) и нарушениями в психике будут наблюдаться существенные дефекты речи.

    В некоторых случаях дети могут рождаться с дефектами органа слуха – это аномалия развития перепонки, слуховой косточки, что мешает нормальному прохождению звука.

    Что касается более старших детей, то здесь понижение слуха часто связано с воздействием громкой музыки и прочих звуковых эффектов. Громкий шум воспроизводится в наушниках, раздается в клубах, на концертах и дискотеках.

    Доказано, что даже полминуты звукового воздействия порядка 140 децибел вызывает опасные изменения в слуховых волосках, участвующих в передаче звуковой волны.

    Очень часто шум в ушах и снижение слуха возникают при продолжительном прослушивании громкой музыки в наушниках, особенно вакуумных. Кстати, французское правительство ещё в 60 годах прошлого века утвердило закон, согласно которого ограничивается звуковая интенсивность в плейерах до 100 децибел.

    Помимо этого, на всех звуковых устройствах, продаваемых во Франции, всегда обозначают, что громкое и продолжительное прослушивание представляет опасность для слуховых органов. Стоит ли говорить, что постоянный шум негативно воздействует не только на уши, но и на психическое состояние человека.

    Профилактика

  • Не менее 1 раза в год с профилактической целью посещать врача-офтальмолога;
  • Беречь периорбитальную область и лицо от любых внешних воздействий;
  • Во время работы давать отдых глазам, выполняя короткий и эффективный комплекс упражнений;
  • Поддерживать влажность роговицы, закапывая капли в глаза;
  • Выполнять правила ношения контактных линз;
  • При наличии сахарного диабета постоянно контролировать уровень глюкозы в крови, строго придерживаясь лечебных рекомендаций врача-эндокринолога;
  • Контролировать артериальное давление;
  • Вовремя лечить неврологические и эндокринные болезни.
  • При любых серьезных проблемах в мозговых структурах и на фоне глазных болезней зрительный анализатор реагирует быстрым снижением остроты зрения. Желательно не допускать крайней ситуации, когда врач не сможет вернуть прежние возможности глазного яблока – чем раньше начато лечение, тем больше шансов на восстановление глазных функций после резкого ухудшения остроты зрения.

    Симптомы резкого снижения зрения

    В зависимости от вида патологии могут проявляться следующие симптомы:

    • болезненность при движениях глазных яблок;
    • головная боль;
    • искажения или двоение изображения предметов;
    • возникновение светобоязни;
    • выпадение полей зрения;
    • затуманивание зрения;
    • возникновение перед глазами искр, молний, темных пятен, кругов, пелены и т.п.;
    • резкое снижение зрения или полная его потеря.

    Нередко проблемам со зрением предшествует частое проявление головной боли, которая может возникать от перенапряжения глазных мышц, при нарушениях аккомодации и связанных с глазами неврологических расстройствах.

    При проявлении симптоматики резкого снижения зрения следует как можно скорее обратиться к специалисту. Не стоит откладывать визит к офтальмологу, поскольку промедление может привести к развитию серьезных осложнений, вплоть до полной утраты зрительной функции.

    Упражнения для развития фонетического слуха

    Фонематическим (речевым) слухом называют возможность уловить и идентифицировать звучание (фонемы) родной речи, определять смысловую нагрузку слов, предложений, текстов. Такая разновидность слуха позволяет отличить громкость разговора, интонацию, голосовой тембр.

    Говорят, что ребенок получает с рождения абсолютный слух. Однако, не поддерживая и не развивая его, с возрастом «абсолютность» постепенно сходит на нет. Чтобы этого не произошло, слух необходимо всесторонне развивать.

    Еще неродившийся ребенок способен слышать огромное количество звуков. Среди них – сокращения сердца матери, шум околоплодных вод, внешние звуки. При рождении малыш способен слышать даже то, на что взрослый человек вряд ли обратит свое внимание.

    Предлагаем ознакомиться:  Слезотечение из одного глаза причины и лечение у взрослых

    Особенность взрослого – акцентировать внимание только на тех вариантах звука, которые в данное время ему необходимы, при этом совершенно игнорируя остальные. Только что родившийся ребенок еще не умеет сосредотачивать свое внимание и разделять звуки на нужные и ненужные. Этому он должен научиться.

    Фонематический слух как раз и помогает выделить из обычного шума отдельные звуки. Для начала малыш начинает определять отдельные звуки, которые он слышит наиболее часто: это голоса родителей, собственное имя.

    Нарушение сумеречного зрения - куриная слепота, нарушение сумеречного зрения, лечение глаз

    вместе с ребенком слушать и разбирать музыкальные произведения, осваивать ритмы, чего можно добиться простыми игровыми танцами с ребенком. Малыш должен научиться отличать добрую музыку от агрессивной, задорную от грустной и т. д.

    Что ожидает ребенка, если не уделять внимания развитию его слуха? Приведем пример: в глухонемой семье появился малыш, способный как слышать, так и говорить. Разговор он слышит не так часто, как это необходимо, не понимает его значимость в социальном мире, он теряет способность различать звуки, тем более повторять их и использовать для собственного общения. Как правило, такие детки либо вовсе не умеют говорить, либо делают это недостаточно хорошо.

    По этим же причинам изучать иностранный язык намного легче, находясь в среде, где все окружающие общаются на данном языке. У любого человека присутствует природный дар подражания и улавливания звуковых отличий.

    Упражнения на развитие речевого слуха необходимо проводить, начиная уже с того момента, когда ребенок начинает реагировать на звуки, сначала показывая ему источник звучания, в дальнейшем объясняя, что и как позволило воспроизвести данный звук.

    Возрастное снижение зрения - снижение зрения, ухудшение зрения, пресбиопия, возраст

    Как определить, достаточно ли развивается фонематический слух у вашего малыша? Мы приведем вам несколько занятий, которые можно применять как в качестве диагностики развития, так и в развивающем плане.

    Во-первых, следует научить ребенка разделять речь среди остальных звуков.

    Это занятие предполагает три варианта сложности:

    1. Звук погремушки, звонка или свистка?
    2. Звук ключей от квартиры, стук ложкой по тарелке или перелистывание книги?
    3. Коробок со спичками, с песком или с камушками?

    Занятие в форме игры, проходящее во время прогулки в погожий день. Взрослый тихонько пошатывает погремушкой (хорошая погода), затем резко встряхивает её, издавая сильный звук (пошел дождь) и просит малыша подбежать и якобы укрыться от мнимого дождика.

    Несколько деток сидят на стульях. Ручки лежат на коленках. Взрослый сильно ударяет по барабану, детки поднимают ручки вверх. Если удар слабый, ручки поднимать не нужно.

    Взрослый должен ознакомить деток с популярными музыкальными инструментами. Это может быть свисток, гитара, свирель, барабан, пианино. Необходимо воспроизвести звук каждого из них. Затем взрослый прячется за перегородку и издает инструментальные звуки, при этом детки должны отгадать, какой именно инструмент звучал.

    • Отгадать направление звука.

    Ребенок зажмуривается, а взрослый в это время свистит в свисток. Малыш должен определить, откуда раздается звук. Не открывая глаз, он должен развернуться и ручкой указать направление.

    Лишь тогда, когда малыш научиться разделять звуки, можно переходить к дальнейшим упражнениям. Теперь настал черед объяснить, что одинаковый звук может иметь различное звучание:

    • а-а-а – показываем доктору горлышко;
    • а-а-а – убаюкиваем куклу;
    • а-а-а – что-то болит;
    • о-о-о – бабушке тяжело нести сумку;
    • о-о-о – удивление;
    • о-о-о – поем песенку.

    Для начала малыш учится повторять звуки самостоятельно, затем пытается угадать, что данным звуком хочет сказать взрослый.

    После усвоения таких знаний необходимо приступать к разработке слуховой памяти – возможности составлять из звуков слова. Здесь важно не только слышать набор звуков в словах, но и запоминать их порядок. Начинать следует с простых коротких слов, произносимых в следующем порядке:

    • бим-бом-бум;
    • рок-рак-рык;
    • так-ток-тук;
    • рука-мука-щука;
    • лоза-коза-гроза;
    • банка-манка-ранка.

    Можно предложить малышу после прослушивания ряда слов выделить из него лишнее (так разрабатывается чувство рифмы):

    • гора-нора-перо;
    • смех-снег-солнце.

    Можно поупражняться в разгадывании загадок, ответ на которые должен звучать в рифму. К примеру: с двух сторон брюшко и четверо ушек, а как зовут её? По-душ-ка!

    Представляйте, что вы находитесь на детских соревнованиях и болеете за какую-нибудь команду. Хлопаем в ладоши и с расстановкой произносим: мо-ло-дец, по-бе-дим, ве-се-лей, до-го-няй. Таким способом можно обучить малыша разделять слова на слоги.

    Такие простые игровые занятия не только обязательно понравятся малышу, но и расширят его фонематический слух. Начиная с несложных упражнений, таким образом можно подготовить ребенка к более сложным занятиям.

    Поддержка музыкальной формы слуха требуется каждому человеку, который любит и уважает музыку либо занимается активным творчеством. Разберемся в понятиях относительного и абсолютного слуха.

    Десять опасных глазных симптомов - симптом, снижение зрения, боль

    Ноты, собственно, являются определенными звуковыми сигналами, которые различаются по частоте звучания. Наличие у человека абсолютного слуха позволяет без ошибки отделить из многочастотного воспроизведения основную тональность.

    Относительная форма музыкального слуха позволяет определить сравнительные характеристики нот и их соотношение между собой. Говоря более простым языком, чтобы назвать необходимую ноту, такому человеку необходимо услышать другую, желательно рядом стоящую ноту.

    Огромная роль в изучении музыкального развития детей принадлежит известному советскому педагогу В. В. Кирюшину, который вместо скучных и малопонятных занятий сольфеджио читал детям ряд придуманных им сказок.

    Дети с удовольствием не только слушали, но и запоминали рассказанное, ведь в сказках было столько интересного: приключения добрых зверушек-интервалов, МИшка, который выращивал РЕпку, борьба диссонанса и консонанса, драконы-септимы с семью головами и многое другое.

    Начинать занятия по схеме Кирюшина возможно практически с первых дней жизни ребенка. В интернете представлено достаточно много материала о системе знаменитого педагога: сборники его сказок, музыкальные произведения для детей, занятия по самостоятельной игре на музыкальных инструментах.

    Хорошо воспринимается детьми и система обучения Иланы Вин. Так, её книга «Как ноты познакомились» получила позитивные оценки многих музыкальных педагогов.

    В домашней практике можно применять некоторые простые упражнения, подсознательно развивающие слух:

    1. Когда прогуливаетесь по улицам, прислушивайтесь к тому, что говорят прохожие. Короткие выдержки из фраз, обрывки слов – все это поможет вам в дальнейшем запоминать звуки и быть внимательным к ним.
    2. Пытайтесь запоминать тембр голоса тех людей, с которыми вам приходится общаться. В чем суть такого упражнения? Каждый голос индивидуален, он имеет свои присущие только ему черты и манеру, интонацию и произношение. Это позволит вам идентифицировать и запоминать варианты звучания. Некоторые люди, едва услышав чужую речь, могут без ошибки определить, откуда человек родом, и даже угадать многие его личные качества.
    3. Хороший эффект наблюдается при угадывании говорящего человека по голосу. Это своеобразная игра, и даже довольно любопытная.
    4. Попробуйте определять знакомых и друзей по звуку шагов.
    5. Прослушайте фрагмент музыки и постарайтесь напеть её по памяти, максимально попадая в ноты.
    6. И, наконец, заучивание песен: это развивает музыкальную память. Заучивая музыкальное произведение, повторяйте неудавшийся участок мелодии до тех пор, пока не станете повторять его без ошибок.

    Также известно множество компьютерных программ, направленных на развитие музыкальной формы слуха: это «Музыкальные аркады», «Ear Master Pro», «Музыкальный экзаменатор», «Ухогрыз» и пр. Такие программы не стоит рассматривать, как основной инструмент для саморазвития, а всего лишь, как дополнение к общему обучению.

    никогда не заставляйте малыша заниматься насильно (мол, подрастет, сам «спасибо» скажет). Постарайтесь заинтересовать ребенка, продемонстрировать ему наиболее привлекательные и забавные стороны таких занятий: у ребенка должна появиться мотивация и личный интерес к музыке.

    Загрузка ...
    Adblock detector