Травма глаза цепью от бензопилы

Как пользоваться бензопилой: заправка топлива

Вопрос, как правильно заправлять бензопилы, – это первое, с чем нужно разобраться. В большинстве случаев инструмент этого типа (в особенности бытовой и полупрофессиональный) оборудуется двухтактным двигателем внутреннего сгорания, в котором используется топливо, разбавленное маслом.

Каким именно маслом необходимо разбавлять бензин, указывает производитель (этот момент нужно соблюдать беспрекословно). Также производитель указывает, сколько масла необходимо добавлять в бензопилу. И этот момент необходимо выполнять безукоризненно.

Дело в том, что нехватка смазочного материала в топливе приводит к излишнему трению поршней, что, в свою очередь, чревато их быстрым износом. Если говорить об избыточном количестве масла в бензине, то здесь не так уж все и страшно.

Как правильно приготовить топливо для бензопилы? В принципе, не сложно – самое главное, чтобы под рукой была мерная тара. Одна для бензина, а вторая для масла. Последняя – это обычный мерный стаканчик с делениями.

Очень важным моментом является выбор тары для приготовления топлива – идеальным вариантом будут стеклянные или металлические емкости. Пластиковые бутылки из-под напитков категорически противопоказаны. Бензин их разъедает, и весь этот мусор в итоге оказывается в двигателе.

как правильно заправлять бензопилу фото

Как правильно заправлять бензопилу фото

Как работать бензопилой: о важности воздушного фильтра

Автомобилисты знают, что происходит с машиной, когда забивается воздушный фильтр. В принципе, ничего катастрофического – пропадает тяга, двигатель начинает перегреваться и, соответственно, возрастает нагрузка на его подвижные части.

После смены или очистки воздушного фильтра все приходит в норму – если, конечно, не затягивать с этим процессом. Бензопила в этом отношении не является исключением – чтобы обеспечить подачу в карбюратор чистого воздуха, этот инструмент оборудуется фильтрами следующего типа.

  1. Нейлоновый. Очищается элементарно – он промывается в теплой мыльной водичке.
  2. Поролоновый. И этот вариант фильтра бензопилы отлично стирается в мыльной воде.
  3. Фетровый. Этот воздухоочиститель не промывается и не прочищается – его придется каждый раз выбрасывать.

Спросите, как часто необходимо чистить воздушный фильтр бензопилы? Этот момент легко определяется по работе инструмента – если появятся перебои, двигатель начнет захлебываться и так далее.

как пилить бензопилой фото

Как пилить бензопилой фото

Как работать бензопилой: о важности воздушного фильтра

Как и говорилось выше, бензопила – это очень опасный инструмент, и в процессе работы с ним необходимо соблюдать элементарные правила безопасности. Они не сложные.

  1. Ни в коем случае нельзя производить работы или просто держать бензопилу одной рукой. Это чревато травмами.
  2. Неправильным будет стоять непосредственно за инструментом в процессе резки древесины – бензопила должна располагаться сбоку от оператора. При такой стойке при обратном ударе инструмент не причинит вам никаких травм.
  3. Стоять лишь бы как тоже будет неправильно – нужна устойчивая позиция.
  4. Передвижения с работающей бензопилой категорически запрещены – мало того, если вы собираетесь делать перемещения, на инструменте необходимо включить тормоз.
  5. И что касается непосредственного решения вопроса, как правильно пилить деревья бензопилой – начинать рез нужно всей поверхностью режущей части инструмента, а концом постепенно вгрызаясь в древесину всей цепью.
    техника безопасности при работе с бензопилой фото

    Техника безопасности при работе с бензопилой фото

Естественно, не следует забывать о средствах индивидуальной защиты – как минимум необходимо защитить свои глаза очками, надеть рабочую одежду и рукавички. Только в таком случае решение вопроса, как резать бензопилой, может происходить более или менее безопасно.

А вообще весь современный инструмент является весьма опасной штукой и хорошо бы в процессе его использования хотя бы немного включать мозги. Это к тому, что по статистике большая часть травм происходит из-за необдуманных действий человека.

И в заключение темы, как пользоваться бензопилой, скажу несколько слов по поводу запуска бензопилы в работу – правильного запуска, который не принесет никаких травм и увечий. Прежде чем дергать за пусковую веревку, бензопилу необходимо положить на пол – включить зажигание, отключить тормоз.

Только после этого, надежно удерживая пилу левой рукой за поручень и крепко придавив ее заднюю ручку ногой к полу, можно дергать за веревочку, запуская тем самым бензопилу, как говорится, с ручного стартера.

Автор статьи Александр Куликов

Цепная бензопила – травмоопасный инструмент. Этот факт не должен вызывать панического страха. Он призван побуждать владельца к постоянному контролю за своими действиями во время работы.

Итак, что требует техника безопасности при работе бензопилой?

Во-первых, не пожалейте денег на покупку комплекта спецодежды (перчаток, защитного шлема, костюма и специальной обуви). Он станет надежной защитой от повреждений.

В частности, перчатки для таких пил хорошо защищают пальцы рук от травмирования. Их ткань при контакте с цепью наматывается на нее и блокирует, спасая пальцы от острых зубьев. Защитный шлем не даст щепкам повредить глаза и защитит голову от падающих веток.

Обувь лесоруба снабжена стальными пластинами. При неожиданном отскоке пилы они принимают на себя режущий удар.

Во-вторых, не держите пилу прямо перед собой. Удерживайте ее так, чтобы ваши ноги находились сбоку от линии реза.

В-третьих, держите пилу крепко, обхватывая рукоятки всеми пальцами. При этом правую руку нужно держать на задней ручке, а левую – на передней.

Дополнить эти три базовых правила нужно другими не менее важными пунктами:

  • Осторожно вставляйте работающую пилу в сделанный пропил.
  • Остерегайтесь пилить кончиком шины (высока вероятность обратного удара).
  • Удалите из зоны работы все посторонние предметы, о которые можно споткнуться и упасть.
  • Выполняя резку, не наклоняйтесь очень низко, чтобы не потерять равновесие.
  • Не работайте, держа бензопилу выше плеч.
  • Не держите инструмент слишком далеко от себя, чтобы при долгой работе спина и руки не напрягались и не уставали.
  • Спину всегда нужно держать прямой, а ноги широко расставленными.
  • Распил можно вести обеими сторонами шины. При этом нужно учитывать, что при резке нижним краем цепь уводит пилу вперед, а при работе верхней частью она тянет пилу назад.
  • Перед тем, как перенести пилу на новое место работы, заглушите двигатель или поставьте цепь на тормоз (холостой ход).
Предлагаем ознакомиться:  Ячмень глаза осложнения — Все о проблемах с глазами

Хорошее правило – работать не в одиночку, а с напарником, который сможет оказать первую помощь.

Перед валкой дерева нужно осмотреться. Оцените его длину и направление роста, расположение близко стоящих объектов (зданий, линий электропередач), чтобы при падении ствола он не повредил их. Не помешает взять в расчет направление и силу ветра.

Перед спиливанием дерева, нужно встать справа от него и выполнить подпил (под углом 45 градусов на глубину не более ¼ диаметра ствола). Подпил делают со стороны падения дерева (направление естественного наклона ствола).

После этого с другой стороны делается горизонтальный подрез – основной валочный пропил. Его на несколько сантиметров не доводят до наклонного подпила, чтобы дерево не рухнуло раньше времени (рисунки 1 и 2).

Для исключения зажима шины пилы в основном пропиле, в него вставляют деревянный клин.

Рис. №1 схема резки ствола бензопилой
Рис. №2 (1, 2 – верхний и нижний подпилы, 3 – основной валочный пропил)

При работе нужно следить за тем, куда движется ствол. Это правило поможет избежать серьезных травм, если ствол упадет в незапланированном вами направлении.

Когда дерево начинает падать, нужно быстро извлечь из разреза пилу, выключить ее двигатель и покинуть зону работы.

Повалив дерево, не следует расслабляться, поскольку основное количество травм статистика фиксирует именно на стадии обрезки веток.

Для безопасного выполнения данной работы следуйте таким правилам:

  • фиксируйте ствол подкладками, чтобы он не сдвинулся и не покатился;
  • стойте слева от поваленного дерева, а начинайте резку – с нижних веток;
  • толстые ветви спиливайте, начиная с их конца и постепенно продвигаясь к стволу.

Если при распиливании упавшего дерева бензопилу заклинило, не дергайте ее, пытаясь извлечь. Сначала отключите мотор и с помощью толстых веток-рычагов попытайтесь приподнять или наклонить ствол, чтобы расширить рез.

Неисправность системы смазки цепи в бензопиле

Как запустить бензопилу?

Цепь и шина – это режущий инструмент бензопилы. Именно от них в полной мере зависит то, насколько хорошо будет пилить бензопила. Существует масса нюансов касательно этих частей инструмента, знание которых обеспечивает длительную эксплуатацию инструмента.

  1. Шина. Образно говоря, это направляющая, по которой движется цепь – со временем она срабатывается и при неправильной эксплуатации делает это неравномерно. Чтобы износ шины происходил равномерно (это необходимо для того, чтобы продлить ее срок службы), в процессе производства работ ее необходимо переворачивать. К примеру, сегодня работает так, как есть, а завтра снимаете и переворачиваете шину другой стороной. Второй момент, касающийся шины бензопилы, это натяжка цепи – именно цепь в ответе за этот процесс. Перед работой натяжение цепи необходимо проверять и в случае необходимости производить ее подтяжку.
  2. Цепь. В идеале их должно быть три штуки – это необходимо для того, чтобы уровнять степень износа цепи и ведущей шестерни. Дело в том, что цепь изнашивается быстрее, но за тот промежуток времени, когда она выходит из строя, на ведущей шестерне образуется канавка (цепь ее делает). Именно благодаря этой канавке новая цепь может не стать так, как положено, в результате чего износ шестеренки ускорится в несколько раз. Имея одновременно три цепи и пользуясь ими поочередно, как говорится, по мере затупления, вы уравновешиваете срок эксплуатации этих двух элементов бензопилы – пока износятся три цепи, придет время и для замены ведущей шестерни.
    как пользоваться бензопилой фото

    Как пользоваться бензопилой фото

Относительно цепи имеется еще пара важных моментов. Во-первых, пилить тупой цепью нельзя – это и увеличенная нагрузка на инструмент, и время работы большое, и самое главное – это не очень безопасно. Определить, насколько острая цепь, можно по одному фактору – по качеству пиления.

Пила режет либо плохо, либо криво. Так что, если перед вами стал вопрос, почему бензопила пилит криво, знайте – это тупая цепь. Во-вторых, откладывая инструмент в сторону на длительное время, цепь следует ослаблять.

– двигатель не запускается- двигатель работает неустойчиво- двигатель заводится, но очень часто глохнет- двигатель быстро перегревается- двигатель нормально работает на холостых оборотах, но «захлебывается» при нагрузке- двигатель сильно дымит, мощность падает

В определенных ситуациях лучше обратиться за помощью к профессионалам, и отнести свою пилу в авторизированный сервисный центр. Но с некоторыми неисправностями можно справится самостоятельно.

Вообще, чтобы устранить саму причину, надо вначале ее правильно определить, иначе весь ремонт будет равносилен стрельбе по воробьям из пушки, а возможно даже стрельбе по «вымышленным» воробьям, поскольку поломки-то никакой может и не быть.

Предлагаем ознакомиться:  Зирган – гель для глаз. Противовирусный гель глазной "Зирган": описание, отзывы

Если вы пытаетесь завести бензопилу, а она не запускается, и при этом не издает никаких странных не свойственных ей звуков (стук, скрежет), значит вы просто неправильно ее заводите (если долго дергать бензопилу на подсосе, ДВС заливается топливом, и после этого завести его сложно).

Как правильно завести холодный двигатель? 1. Ставим рычаг или переключатель в положение «заслонка закрыта». 2. Если в модели предусмотрен топливоподкачивающий насос – подкачайте топливную смесь в карбюратор. 3.

как резать бензопилой фото

Вытяните ручку стартера, пока не появится сопротивление, затем энергично дерните по амплитуде отводя руку в сторону (раза 2-3). Не нужно пытаться «вырвать» шнур стартера из бензопилы! Пила должна завестись, а потом заглохнуть. 4.

Если двигатель не завелся, переведите рычаг в положение полугаза или на рабочее положение, и попробуйте завести бензопилу в таком режиме. Обратите внимание: некоторые модели имеют кнопочный выключатель зажигания, убедитесь, что он включен.

Что же делать, если двигатель так и не завелся? Вначале выкрутим и осмотрим свечу зажигания. Случается, что когда запускают бензопилу в холодное время, случайно заливают камеру сгорания топливной смесью.

Как проверить наличие искры на свече зажигания? Выкрученную свечу, соединенную с высоковольтным проводом, положить на цилиндр и дернуть стартер. Будьте аккуратны! Руками трогать свечу во время этой процедуры нельзя!

Если вы увидите голубую искру – значит свеча в порядке. Вкручиваем свечу на место, пробуем завести пилу снова. Если опять постигла неудача – проверим соединение высоковольтного провода со свечей, катушку и систему зажигания.

  • Сухая свеча. Видимо, в цилиндр не попадет топливная смесь. Проблема не в свече зажигания, потому закручиваем свечу обратно. И проверяем систему подачи топлива.
  • Влажная, сильно испачканная топливом свеча. Причина избытка топлива скрыта либо в нарушении правил завода модели, либо в неправильной регулировке карбюратора.
  • Свеча покрылась черным нагаром. Это может говорить об использовании некачественного масла (потому используйте только оригинальное масло к своей пиле), неправильно отрегулированном карбюраторе или неправильно приготовленной топливной смеси. Свечу нужно промыть, хорошо очистить от нагара шилом или иглой, электроды протереть шкуркой и вкрутить на место.

При проверке свечи обратите внимание на зазор между электродами (он должен быть 0,5 – 0,65 мм). Изношенную прокладку необходимо заменить.

  • Непоступление или малое поступление масла
  • Подтекание масла

В первом случае вначале осмотрим каналы, по которым масло подается на шину, и прочищаем их. Их забивка – достаточно распространенное явление.

Как проверить свечу зажигания бензопилы?

При значительном вытекании масла (небольшое подтекание масла является нормальным у всех бензиновых пил) следует проверить герметичность трубок и штуцеров масляного насоса. Трубки могут спадать и даже трескаться. Нарушение герметичности трубок устраняют их заменой или заделкой герметизирующим материалом.

Что касается масляных насосов, то у разных моделей бензопил они могут быть разной конструкции, и привод также осуществляется по-разному (как правило, привод осуществляет ведущая звездочка или специальная шестеренка на коленчатом вале).

Если проблема с маслонасосом, то чаще всего не придется полностью заменять весь этот узел, достаточно будет заменить его движущуюся часть (плунжер), именно она чаще всего выходит из строя из-за попадания большого количества грязи и опилок.

Самое серьезное повреждение – это трещина на корпусе масляного насоса. В таком случае придется его полностью заменить.

Тормоз цепи может выйти из строя в случае, если загрязнено подкрышечное пространство и тормозная лента смазкой и опилками. Кроме того, тормоз цепи может не срабатывать из-за износа тормозной ленты. При загрязнении опилками – следует очистить пилу от мусора, а при износе ленты – заменить ленту на новую.

Обслуживание деталей

Это показатель профессионализма владельца. Если за бензопилой организован своевременный и качественный уход, то работать она будет надежно и долго.

Закончив работу, инструмент нужно очистить от опилок и мусора. Не забывайте проверить степень натяжения цепи и уровень смазки. Правильное обслуживание бензопилы предполагает регулярную проверку состояния воздушного фильтра. Если не следить за его чистотой, то вам гарантированы проблемы с пуском.

Быстрее всего на данном инструменте изнашивается цепь, шина и ее ведущая звездочка. Поэтому их состояние также нужно постоянно контролировать.

Если в баке осталось топливо, то его нужно слить в отдельную емкость. Инструкция производителя рекомендует вырабатывать приготовленную смесь в течении 2-3 недель.

Главным вашим помощником должна стать инструкция по эксплуатации. Если вы ее потеряли, вы можете обратиться к дилеру компании, бензопилой которой вы пользуетесь, вам предоставят инструкцию в электронном виде.

Итак, перед каждым включением бензиновой цепной пилы обязательно убедитесь в исправности цепи, заточены ли ее зубы, хорошо ли она натянута (не провисает, но и не слишком туго натянута, ее можно немного оттянуть от полотна).

Заточить цепь можно с помощью специального станка или напильника со специальным шаблоном (в зависимости от того, какой шаг зуба цепи, есть разные шаблоны).

Каждый раз после использования бензопилу необходимо чистить: цепь, шину, воздушный фильтр, корпус, ребра охлаждения, щели и другие пазы очищаем от опилок. После использования пилы переворачиваем шину, чтобы она равномерно изнашивалась, смазываем звездочку (если есть пазы для смазки в передней части пилы).

При длительном хранении обязательно сливайте топливо и масло! Цепь и шина образуют электрохимическую пару, потому они вместе ржавеют, их нужно хранить отдельно.

Предлагаем ознакомиться:  Цветовая слепота или дальтонизм

Какие детали технического обслуживания обычно оказываются самыми главными? Первая — это, конечно, заточка цепи. Это очевидное действие кардинально влияет на состояние абсолютно всего инструмента. Цепь может запутаться, тогда никакой выполненной работы не будет: инструмент начнет только «обжигать», но совсем не распиливать.

Проблема состоит лишь в том, что цепь бензопилы очень просто может затупиться. Поэтому при профессиональном ремонте неисправности бензопилы дружба без очень качественной заточки не исправить. Такое действие в обязательном порядке должен выполнять лишь специалист.

В другом случае равномерно не все зубья смогут быть заточены, и тогда пила точно потеряет свою эффективность. Восстановление инструмента обычно стоит дороже, чем изначально профилактическое обслуживание сделанное правильно.

Проверка и регулировка карбюратора

Вторая – это в бензопиле натяжение цепи. И совсем нет ничего странного в том, что данная цепь может растягиваться: бензопилы настолько часто эксплуатируют, что даже очень плотная цепь быстро ослабляется.

Третья — это смазка. При условии, что масла будет мало, бензопила из строя выйдет очень быстро. Необходимо помнить, что проверять работу всей смазочной системы нужно после каждого запуска инструмента.

Проверка и регулировка карбюратора

В сервисных центрах регулировку карбюратора производят на специальном оборудовании. Для каждой пилы значения углов поворота регулировочных винтов разные (они указаны в инструкции по эксплуатации). Необходимость регулировки карбюратора возникает не очень часто, особенно, если пилу покупали у проверенного продавца.

Однако, нарушение фиксации регулировочных винтов иногда случается.

  • Сильный износ двигателя (поршней). В этом случае необходимо в большей степени позаботиться о починке двигателя, однако регулировка карбюратора может улучшить на некоторое количество времени функциональность пилы.
  • Засор в карбюраторе из-за повреждения воздушного фильтра, использование бензина плохого качества и образование окалины. В такой ситуации кроме регулировки карбюратора еще понадобится и его промывка.
  • Сильная вибрация пилы или повреждение защитной крышки. Это происходит крайне редко, но все же бывают случаи.

Признаки, которые указывают на необходимость регулировки карбюратора бензопилы:

  • Двигатель либо не заводится, либо же заводится и тут же глохнет. Это происходит из-за использования плохой топливной смеси.
  • Значительное увеличение расхода топлива и увеличение объема выхлопов. Рост количества выхлопных газов говорит о том, что топливо не полностью сгорает. Причиной этому может служить перенасыщение горючим.

Схема регулировки карбюратора у разных моделей бензопил отличается и описана в инструкции по эксплуатации. Однако общий принцип остается одинаковым: необходимо изменить количество и качество топливной смеси, подающейся в цилиндр двигателя.

  • “L” – low, для настройки низких оборотов
  • “H” – high, для настройки верхних оборотов
  • “T” (“LA”, “S”) – для настройки холостого хода (у моделей, у который только один винт, есть именно винт “T”)

При регулировке карбюратора бензопилы следует соблюдать следующие правила:

  • Убедитесь, что режущая цепь пилы направлены в противоположную от вас сторону
  • Поставьте пилу на устойчивую ровную поверхность, режущая часть не должна прикасаться к каким-либо предметам.

Обратите внимание: в инструкции указаны точные углы поворота регулировочных винтов. Точное соблюдение указаний инструкции позволит избежать повреждения двигателя.

Сам процесс регулировки карбюратора включает два пункта: базовый (при неработающем двигателе) и финальный (при прогретом включенном двигателе).

Медленно заверните регулировочные винты максимальных и минимальных оборотов (H и L) до упора по часовой стрелке, а потом на полтора оборота в противоположную сторону.

Вначале прогреваем двигатель в течение 5-10 минут (не на высоких оборотах).

Теперь путем выворачивания винта холостого хода (T, LA, S) против часовой стрелки настройте минимальное количество оборотов, при котором работа двигателя устойчива. Цепь при этом не должна двигаться. Если двигатель на холостом ходу останавливается, то соответственно поверните винт холостого хода по часовой стрелке. Если цепь двигается, поверните винт против часовой стрелки.

Для финала настройки карбюратора цепной пилы проверяем двигатель на ускорение и максимальные обороты.

Проверяем ускорение

Плавно нажимаем на акселератор и смотрим, как быстро двигатель набирает обороты от холостого хода до максимальной мощности. Если двигатель набирает обороты медленно, стало быть необходимо ослабить винт L (низких оборотов), повернув его немного против часовой стрелки (не более 1/8 оборота).

Как упоминалось ранее, максимальное число оборотов настраивается с помощью винта H, обороты увеличиваются при его закручивании по часовой стрелке, уменьшаются при выворачивании против часовой.

Наибольшая скорость вращения двигателей бензиновых цепных пил находится в пределах 11 500 – 15 000 оборотов в минуту в зависимости от модели. Более высокая скорость опасна для двигателя, что не позволит ему завестись.

Как только мы настроили ускорение и максимальное число оборотов, снова проверяем работу двигателя на холостом ходу. Мы поймем, что правильно отрегулировали карбюратор, если:

  • Цепь на холостом ходу не двигается
  • Двигатель набирает обороты
  • Звук работающего двигателя напоминает звук четырехтактного ДВС

Если не соблюдается хотя бы одно из этих условий, регулировку следует провести повторно (исключая базовый этап).

Не стоит недооценивать поломку этого узла бензопилы. Если забьется глушитель, пила потеряет мощность и конечно же не заведется. Если глушитель разборный, то мы его разбираем, проводим осмотр и удаляем весь нагар.

Настройка карбюратора бензопилы

Обратите внимание: нагар содержит канцерогены, которые опасны для здоровья человека, сухая чистка недопустима, поскольку она может привести к вдыханию этих вредных веществ.

Когда мы снимаем глушитель, выпускное отверстие мотора затыкаем чистой тряпкой. Причинами, по которым может забиться глушитель являются:

  • Использование неправильной топливной смеси (слишком много масла)
  • Использование неправильного масла (масло, не для двухтактных двигателей или некачественное масло)
Загрузка ...
Adblock detector