Установление инвалидности при бельме роговицы

II. Поражения анализаторных систем

1. Стойкое снижение остроты зрения до 0,2 (с коррекцией) в лучше видящем глазу или сужение поля зрения в лучше видящем глазу до 25 градусов от точки фиксации во всех направлениях.

– дегенерации роговицы, последствия кератитов различной этиологии, трахомы и конъюнктивитов со стойким помутнением роговицы, не подлежащим лечению или безуспешно леченным;

– эктопии хрусталика; врожденные, вторичные, осложненные катаракты, афакии, артифакии;

– колобомы сосудистой оболочки, ретинопатии, болезнь Коатса;

– врожденные аномалии и атрофии зрительного нерва (различной этиологии);

– врожденная близорукость высокой степени;

– врожденная, вторичная, юношеская глаукома всех стадий;

Инвалидность по зрению при катаракте

– врожденный нистагм;

– последствия травм органа зрения с необратимыми изменениями глаз и очевидными нарушениями функций зрения;

– доброкачественные новообразования с очевидными зрительными нарушениями;

– воспалительные, рецидивирующие заболевания (кератиты, иридоциклиты, хориоретиниты, увеиты, невриты). При отсутствии стойкой ремиссии возможно продление инвалидности с переосвидетельствованием ежегодно.

Следует учесть, что основой определения инвалидности являются параметры функциональных зрительных нарушений, а наличие перечисленных нозологических форм является лишь временным, вспомогательным критерием определения инвалидности до того срока, пока будет возможно уточнить его зрительные функции.

При невозможности определения зрительных функций и в возрасте 7 лет из-за неконтактности ребенка или психоневропатологии целесообразно определение инвалидности с переосвидетельствованием ежегодно.

Отсутствие фиксационных и следящих движений глаз у ребенка старше 1 года также служит основанием для предоставления инвалидности на 2 года с уточнением зрительных функций в дальнейшем.

Катаракта и инвалидность по зрению

2. Отсутствие слуховой функции (тугоухость III-IV степени).

Инструктивные и методические материалы по установлению инвалидности у детей

УТВЕРЖДЕНЫМинистерством здравоохраненияи медицинской промышленности РФ27 августа 1996 года

Проблема инвалидности у детей является актуальной проблемой медицины, что аргументируется убедительными данными международной статистики, согласно которой число инвалидов во всех странах велико и четко прослеживается тенденция к его увеличению.

Предлагаем ознакомиться:  Помутнение роговицы глаза: лечение, причины

Особенностью современной патологии детского возраста является учащение перехода острых форм заболеваний в рецидивирующие и хронические, а также нарастание первичной хронической патологии внутренних органов.

Закономерным следствием плохо поддающихся лечению хронических заболеваний, тяжелых травм и отравлений является возникновение выраженных нарушений в состоянии здоровья детей, которые приводят к ограничению их жизненных и социальных функций, свойственных возрасту.

Эксперты ООН и ВОЗ придерживаются мнения, что лица с ограничениями жизненных и социальных функций (так называемые “дезабильные лица”, по терминологии ВОЗ) составляют около 10% населения земного шара, из них более 120 млн.

– это дети и подростки. Результаты общенациональных обследований в одних странах выявляют более высокий удельный вес детей с недостатками в умственном и физическом развитии (4-12% всей детской популяции), а в других, использующих более жесткие критерии отбора, значительно меньше (0,2-3%).

В нашей стране наиболее тяжелый контингент таких лиц, имеющих сильно выраженные нарушения в состоянии здоровья, ведущие к значительному ограничению их жизненных и социальных функций, свойственных возрасту, традиционно называют инвалидами.

Слепота катаракта инвалидность

Инвалидность у взрослых часто обусловлена патологией, берущей начало в детском возрасте, нередко – в перинатальный период. Так, в Российской Федерации инвалиды с детства составляют более 12% от общего числа всех инвалидов, впервые ежегодно регистрируемых органами социальной защиты населения, а среди инвалидов в возрасте до 39 лет их доля составляет 55,6%.

Учитывая важность проблемы, Генеральная Ассамблея ООН в 1982 года приняла “Всемирную программу действия по оказанию помощи дезабильным лицам” (то есть имеющим ограничение в жизнедеятельности), в которой главенствующая роль отведена профилактике нарушений в состоянии здоровья, начиная с самого раннего возраста.

Многочисленные исследования состояния здоровья детского населения, которые были проведены в 80-е годы в различных регионах бывшего СССР, ограничивались, как правило, получением таких его характеристик, как заболеваемость и смертность, физическое и (очень редко) нервно-психическое развитие детей.

До последнего времени в отечественных исследованиях не проводилась оценка на популяционном уровне медико-социальных последствий перенесенных и существующих болезней и травм для жизнедеятельности детей, то есть с точки зрения оценки их способностей адекватно справляться со своими жизненными и социальными задачами, свойственными возрасту.

Предлагаем ознакомиться:  Инвалидность по зрению при глаукоме

Но именно ограничение жизнедеятельности, возникающее как последствие болезней и травм, сейчас рассматривается в качестве главной медицинской, социальной и экономической проблемы, значение которой со временем будет возрастать.

Основной причиной отсутствия в обществе информации о лицах, у которых вследствие болезни или травмы возникает то или иное ограничение свойственной его возрасту привычной деятельности, в результате чего человек не может выполнять свою обычную социальную роль, является то, что различные службы, занятые этой проблемой, не разработали общего четкого определения того, что входит в понятия “нарушение здоровья” и “ограничение жизнедеятельности”.

Экспертами ВОЗ подготовлена трехмерная концепция оценки последствий болезни (World Health Organization. Nomenclature of Impairments, Disabilities and Disadvantages, 1989). Международная классификация предлагает трехмерную концепцию последствий болезни, изложенную ниже.

На этой модели основана Международная классификация болезней (МКБ).

Однако такая модель не отражает полный круг проблем, с которыми сталкиваются больные люди и обращаются в систему здравоохранения.

2. Длительно текущая болезнь приводит к развитию нарушений, ненормальности в структуре тела, изменениям внешнего вида, а также к расстройствам функционирования органов и систем, вытекающих из какой-то причины.

Другими словами, патологическое состояние проявляется конкретно, материализуется. В большинстве случаев сам индивид осознает проявление болезни. Нарушение представляет собой расстройство на органном уровне.

3. Деятельность или поведение индивида могут измениться в результате развития болезни и возникновения нарушений. Повседневные его действия могут стать ограниченными, таким образом, знание о болезни находит объективное воплощение и проявление.

Такие случаи представляют собой ограничение жизнедеятельности (в том числе и трудоспособности), которое отражает последствия нарушений. С точки зрения функциональной деятельности и активности индивида, ограничение жизнедеятельности представляет собой расстройство на уровне личности.

4. Само знание о болезни или изменившееся поведение индивида, или ограничение его деятельности, которые вытекают из этого знания, могут поставить конкретного человека в невыгодное положение по отношению к окружающим;

таким образом болезнь приобретает социальный характер. Этот уровень развития болезни отражает реакцию общества на состояние индивида, она проявляется во взаимоотношениях индивида с обществом, которые могут включать и такой специфический инструмент, как законодательство.

Это проявление отражает социальную недостаточность (иными словами – социальную дезадаптацию), то есть неудобства, вытекающие из нарушения и ограничения жизненных функций. Явная связь со значением, которое придается деятельности индивида или его состоянию, его окружением и обществом, делает социальную недостаточность самым проблематичным уровнем развития болезни среди всех ее последствий.

Предлагаем ознакомиться:  Годен ли ребнок к инвалидности

Схема 1

     БОЛЕЗНЬ или –

Загрузка ...
Adblock detector