Верно ли подобраны очки

Стадия претензионного урегулирования

Во-первых, необходимо выяснить, правильно ли подобрано средство коррекции зрения. И здесь имеются два аспекта: правильная постановка диагноза врачом (оптометристом) и адекватная медицинская рекомендация, сформулированная в рецепте на очки.

Во-вторых, нужно проверить, соответствуют ли изготовленные очки выписанному рецепту.

Для проверки правильности постановки диагноза и адекватности медицинских рекомендаций можно посоветовать проведение независимого медицинского обследования в авторитетной клинике с получением заключения врача (оптометриста).

Изготовленные очки можно проверить на предмет соответствия рецепту в каком-либо независимом оптическом салоне и попросить выдать письменное заключение. Оптический салон может отказать в предоставлении такого документа, в этом случае просто зафиксируйте для себя полученные данные.

Подбор очков

Очевидно, что результаты могут быть следующими.Совпадение рекомендаций первого и второго оптометристов, и совпадение всех параметров изготовленных очков выписанному рецепту. В этом случае, если не предполагать ошибку сразу двух оптометристов, оснований для предъявления к кому-либо юридических претензий не возникает.

Если рекомендации второго оптометриста отличаются от рекомендаций первого, к первому специалисту можно предъявить претензии, вытекающие из ненадлежащего оказания медицинских услуг.

Имущественные (гражданско-правовые) требования предъявляются к организации (медицинскому учреждению, оптическому салону), в штате которой состоит доктор, либо к индивидуальному предпринимателю – владельцу салона, с которым у доктора заключен трудовой договор (ст.1068 ГК РФ

Если изготовленные очки не соответствуют рецепту, адресатом Вашей претензии должна является организация или индивидуальный предприниматель, владеющие оптическим салоном

, а претензия обосновывается ненадлежащим выполнением работ.

Теперь остановимся подробнее на этих претензиях.

В случае с предполагаемой врачебной ошибкой целью предъявления претензии является применение мер гражданско-правовой ответственности организации за неисполнение обязательств, вытекающих из договора возмездного оказания услуг.

Этот вопрос урегулирован ГК РФ, Законом РФ «О защите прав потребителей»3 и еще некоторыми нормативно-правовыми актами, имеющими второстепенное значение. Следует сразу заметить, что проблемы гражданско-правовой ответственности чрезвычайно сложны и в рамках данной статьи мы можем осветить их лишь в общих чертах.

Действующее регулирование предусматривает определенные обязательства для стороны, выполнившей работу (оказавшей услугу) ненадлежащего качества.

Любая врачебная помощь по юридической сути – это исполнение договора возмездного4 оказания услуг. Поскольку в нашем случае заказчиком услуг является потребитель, интересующие нас нормы следует искать в главе III Закона о защите прав потребителей (далее – «Закон»), посвященной защите прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг).

а) требовать безвозмездного повторного оказания услуги;б) требовать возмещения расходов на услуги, выполненные третьими лицами (другим медицинским учреждением);в) отказаться от исполнения договора.В случае с изготовлением очков, не соответствующих рецептуре, юридически речь идет о ненадлежащем выполнении работ по договору подряда.

Специальной нормой, подлежащей применению, опять-таки является глава III Закона. Применимые правомочия потребителя в этом случае следующие (п.1 ст.29 Закона):а) требовать безвозмездного повторного выполнения работы.

При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь (очки);б) требовать возмещения понесенных им расходов на выполнение работы силами третьими лиц (т.е. другим оптическим салоном).

Очки по лицу

Независимо от характера предъявленных требований потребитель помимо указанных правомочий вправе потребовать возмещения убытков, причиненных недостатками работы (услуги) (последний абзац п.1 ст.29 Закона). Состав убытков – это тема отдельного разговора в силу ее важности и большого объема.

Предлагаем ознакомиться:  Восстанавливают ли зрение очки

При отказе от исполнения договора цена работы (услуги), уплаченная потребителем, должна быть ему полностью возвращена.Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной медицинской услуги) предъявляются в течение гарантийного срока, а если он не установлен6 – в течение 2-х лет с момента ее выполнения (оказания).

Закон содержит очень важное правило. Если потребитель заявит требование о повтором оказании медицинской услуги или повторной вставке линз, он вправе взыскать с исполнителя неустойку в размере 3% стоимости услуги за каждый день просрочки, которая исчисляется со дня выполнения работы ненадлежащего качества (оказания некачественной услуги) вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги) надлежащего качества, но не более полной стоимости работы (услуги).

Претензию необходимо составить двух экземплярах, один передать в медицинское учреждение (оптический салон), на втором получить отметку о принятии документа (печать, иной штамп организации, с указанием даты получения, Ф.И.О.

и должности принявшего, а также с его подписью). Если представители организации отказываются принять претензию, ее можно направить заказным письмом с уведомлением о вручении либо ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

Претензию следует обосновать копиями документов, о которых говорилось выше: заключениями медицинских учреждений или оптических салонов, из которых следует, что работа (услуга) адресатом претензии выполнена некачественно.

Если такой документ получить не удалось, просто укажите на факт обращения в соответствующее учреждение и о полученных результатах. Во всех случаях рекомендуется упоминание о том, что неудовлетворение претензии в добровольном порядке повлечет судебное разбирательство.

Требования о возмещении расходов на выполнение работы (оказание услуги) силами третьих лиц и о возмещении убытков в связи с отказом от исполнения договора подлежат удовлетворению исполнителем в 10-дневный срок со дня предъявления требования (получения претензии) (п.1 ст.31 Закона).

Требования о повторном выполнении работы (оказании услуги) подлежат удовлетворению в срок, установленный для срочного выполнения работы (оказания услуги), а в случае, если этот срок не установлен, в срок, предусмотренный договором о выполнении работы (оказании услуги), который был ненадлежаще исполнен (п.2 ст.31 Закона).

). При этом необходимо помнить, что если сумма иска не превышает 500-кратного минимального размера оплаты труда

на день подачи заявления, то дело подлежит рассмотрению мировым судьей, если сумма исковых требований больше указанной – дело рассматривается судьей районного суда (п.5 ч.1 ст.23 ГПК РФ). От уплаты государственной пошлины потребители освобождены, если сумма иска не превышает 1 000 000 руб. (п.4 ч.2 ст.333.36 НК РФ

Доказательством ненадлежащего исполнения договора будут являться те же документы, что и прилагаемые в обоснование претензии. При отсутствии таковых в суде следует дать устные показания об имевшем место обращении в соответствующее учреждение и о полученных результатах.

Далее для потребителя с учетом процессуальной тактики возможно заявление суду ходатайства о назначении экспертизы (медицинской – при обоснованном сомнении в качестве медицинских услуг, или медико-технической – для проверки соответствия изготовленных очков рецепту).

Предлагаем ознакомиться:  Вспышки в глазах - причины появления лечение

Однако следует остерегаться заявления необоснованных требований. Отказ в удовлетворении иска потребителя может повлечь для него весьма существенные расходы.

И конечно, работа по защите прав потребителя, особенно в суде, будет эффективнее, если привлечь на помощь квалифицированного юриста.

Очевидно, что в результате неправильной постановки диагноза или ошибочной врачебной рекомендации (неверного подбора средства коррекции или его характеристик), а также в результате некачественного выполнения оптическим салоном работ по изготовлению очков может быть причинен вред здоровью потребителя.

1 – Гражданский кодекс РФ2 – Здесь мы не рассматриваем случаи, когда изготовлением очков занимается независимая от оптического салона организация или индивидуальный предприниматель, самостоятельно принимающие заказы.

3 – Закон РФ от 07 февраля 1992 года № 2300-14 – Если врачебный прием осуществляется по страховому полису, услуги врача, конечно, не перестают быть возмездными.5 – В законе есть и другие права потребителя, кроме перечисленных.

Например, право требовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги). Но здравый смысл подсказывает, что устранить «недостаток» консультативной деятельности врача, поставившего неправильный диагноз, можно только путем повторного оказания медицинской услуги в полном объеме.

Аналогично, устранить недостаток очков, не соответствующих рецепту, можно только путем вставки новых линз в оправу, т.е. путем выполнения работы заново.6 – На практике гарантийный срок на медицинские услуги устанавливается редко.

Виды оправы для очков

Форма оправы может не только создать красивый образ, но и полностью испортить впечатление о человеке. Учитывая этот факт, корректирующие очки подбираются исходя из индивидуальных особенностей каждого человека. В природе встречает лица овальной, вытянутой, квадратной, ромбовидной и треугольной форм.

Рассмотрим каждый:

  1. Овальное лицо – это классика. На нем хорошо смотрятся любые очки. Единственное правило – по ширине они должны быть не сильно длиннее лица.
  2. Круглые лица отличаются равными со всех сторон размерами. Это дает свои преимущества, но и создает ряд трудностей. В такой ситуации подойдут прямоугольные формы оправ, или с заостренными краями. Такие очки не должны иметь равную ширину и высоту. Общие тенденции: аккуратность и вытянутость.
  3. Вытянутое прямоугольное лицо нуждается в дополнительном объеме. Оптимально для него подойдут прямоугольные формы и крупные дужки. Отлично сядут очки бабочки, их отличают приподнятые вверх внешние края. Не стоит пробовать квадратные формы. Они сделают лицо более массивным и тяжелым.
  4. Квадратное лицо также имеет равные размеры по ширине и высоте, но его отличают массивные формы. Оно нуждается в смягчении. Специалисты рекомендуют выбирать оправу с тонкими линиями округлой формы. Недолжно быть прямых углов. Отлично будут смотреться овальные тонкие очки или форма кошачий глаз.
  5. Треугольное лицо может иметь заострение в верхней части или нижней. Для каждого случая следует подбирать свой вариант. В случае, когда лицо имеет форму треугольника с основанием внизу, то лучшим выбором станет оправа бабочка или полуободковый вариант. Для лица в форме сердца следует отдать предпочтение тонкой овальной оправе. Также отлично сядут округлые модели без обода.
  6. Ромбовидное лицо характеризуется самой широкой линией в области скул. Оно имеет узкий лоб и подбородок. При этом оно имеет широкие скулы. Для такого типа следует подбирать очки овальной формы, имеющие удлинение в верхней части. Также хорошо будут выглядеть модели с округлыми стеклами.

Иногда стоит сыграть на контрастах и выбрать не совсем подходящую форму. Образ получится более ярким.

Качество эксплуатации очков напрямую зависит от оправы. Если она подобрана правильно, хорошо смотрится на лице, то такой аксессуар не только исправит проблему зрения, но и хорошо впишется в общий образ.

Предлагаем ознакомиться:  Лучшее лекарство от катаракты

Все оправы делятся на несколько видов по материалу, из которого они изготовлены.

  1. Очки без оправы. Такие очки представляют собой линзы, которые крепятся к заушникам. Данный вариант отлично подойдет тем, кто не может определиться с формой или цветом оправы. Линзы выглядят на лице незаметно. Основным недостатком является то, что их нельзя использовать при больших диоптриях. При сильном минусе или плюсе линзы получаются слишком толстыми, и конструкция выглядит громоздко.
  2. Алюминиевая оправа. Такой вариант наиболее распространен в продаже. Очки могут быть в виде полного обода или его половины. Обычно такие оправы смотрятся легко, отличаются тонкостью. Наиболее популярен золотистый цвет, хотя в продаже имеется весь цветовой ряд. Из недостатков можно выделить хрупкость оправы. При падении она может погнуться.
  3. Роговая оправа. Роговая оправа в современной интерпретации изготавливается из высокопрочного и безопасного пластика. Такие очки были популярны не только в прошлом веке. Сейчас они также возвращаются в моду. Такие очки подойдут практически к каждому типу лица. Расцветки отличаются натуральностью. Распространены бежевые, золотистые, коричневые, черные тона. На вид смотрятся достаточно громоздко.
  4. Пластиковая оправа. Пластик получил широкое распространение для изготовления очков благодаря возможности создания самых разнообразных форм и оттенков. В моде очки авиаторы, ленноны, полуободковая оправа. Пластик применяется не только в классических, но и в оправах для спортивных или водительских очков.

Помимо материала, из которого изготовлены оправы, их можно разделить по форме:

  • квадратная;
  • прямоугольная
  • круглая;
  • овальная;
  • кошачий глаз.

Последствия неправильного выбора

Неправильно подобранные очки

Очки для корректировки зрения – это не просто аксессуар, который дополнит образ. Они необходимы для оказания лечебного эффекта и усиления остроты зрения. Если неправильно произведена проверка зрения и подбор очков, то такие очки могут негативно сказаться на здоровье. По этой причине составлять рецепт на приобретение очков должен только врач офтальмолог.

В случае неправильно подобранных очков пациент может почувствовать быстрое утомление глаз, повышенную усталость, плохое самочувствие, ухудшение зрения.

Негативные последствия проявляются не сразу, в некоторых ситуациях они накапливаются постепенно.Среди наиболее частых последствий неправильного подбора очков встречают:

  • регулярные головные боли;
  • ощущение тошноты и головокружения;
  • сниженная работоспособность;
  • нестабильное эмоциональное состояние;
  • ухудшение зрения.

Если при использовании очков появляется один или несколько из этих признаков необходимо обратиться к врачу и провести повторную проверку зрения.

Загрузка ...
Adblock detector